Help me! 3. Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Документ, положил, сантиметр, углубить.
4. Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.
5. Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
6. Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?
2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!
3) Оля покажи свою самую любимую открытку.
4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
2) Друг всегда в трудную минуту и выручит тебя.
3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
8. Задание 8
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.
Текст 2
(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.
(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны.
(11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать... (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.
(По М. Литвякову)
9. Задание 9
В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово.
10. Задание 10
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.
11. Задание 11
Определите и запишите основную мысль текста.
12. Задание 12
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ.
Вспоминаю: школьный учитель говорил: " Солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы".
1 ГО - вспоминаю (двумя)
2 ГО - учитель (одной) говорил (двумя)
3 ГО - нужно (двумя)
4 ГО - дойти (двумя)
Вспоминаю: двоеточие разделяет простые предложения в составе бессоюзного
говорил: "" двоеточие после слов автора перед прямой речью,
кавычки заключают прямую речь
..часов, чтобы - запятая разделяет простые предложения в составе сложноподчинительного предложения.
Если после слова " вспоминаю" ты забыл написать слово "как", то тогда запятая будет разделять два предложения в составе сложноподчиненного
Схема:
квадратная скобка, две черты, закрыть квадратную скобку, двоеточие, кв скобка, одна черта, две черты, кв скобка, двоеточие, нижние кавычки, большая буква А, верхние кавычки.
в) заЯдлый
2. В этом слове произносится звук [д’]:
б) сделайте
3. В этом слове на месте пропуска пишется Ё:
а) печЁнка
4. В этом слове на месте пропуска пишется Ы:
г) на цЫпочках
5. В этом слове два суффикса:
в) прочит|А|НН|ый
6. В этом слове происходит озвончение согласных:
г) молоТьба
7. Правильное произношение слова:
а) тезис [тэ]
8. В этом слове на месте пропуска пишется Ь:
б) слышишЬ
9. Это слово образовано лексико-семантическим
б) планшет
10. Это слово образовано приставочным
б) ПРАвнук
11. В этом слове пишется буква А:
б) посАдить (дерево)
12. В этом ряду во всех словах пропущены двойные согласные:
г) хлорофиЛЛ, диФФеренцировать, капиЛЛяр
13. В этом случае на месте пропуска пишется буква С:
а) беСцеремонный
14. В этом слове пишется Ь:
в) пЬедестал
15. Это слово имеет омонимы:
а) брак
16. Это слово противоположно по значению слову «лицемерный»:
в) искренний
17. Это слово относится к лексике ограниченного употребления:
а) гипотенуза
18. В этом варианте значение фразеологизма указано неверно:
а) седьмая вода на киселе — близкие родственники
19. В этом ряду все слова являются именами существительными:
а) манго, облако, древко, повидло
20. В этом ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными:
г) сКЛОНение, заМЕРеть (на секунду), БЛЕСТящий
13. В этом ряду во всех словах пропущена буква О:
б) инфОрмация, рОстовщик, загОрелый, кОнтинент
21. В этом слове окончание Е:
а) по аллеЕ
22. Это существительное относится к женскому роду:
в) бандероль
23. В этом ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е:
в) безразличен к полемикЕ, спрятать в подземельЕ, стоять на распутьЕ
24. В этом ряду все слова являются именами прилагательными:
г) нетерпеливый, должен, хаки
25. В этом слове пишется одна буква Н:
б) песчаНый