В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qvr3k
qvr3k
01.01.2023 19:55 •  Русский язык

Help! Тест по обобщению.
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)

4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с рас обращением.

1) Вот, Любушка, Митя пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

3) О первый ландыш, из-под снега ты солнечных лучей. (Фет А.)

4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложение с рас обращением.

1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)

2) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)

3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)

4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)

2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)

3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)

1) 1, 2, 3

2) 1,3

3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 2, 3, 4

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении?

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)

1) 1

2) 1, 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 2

10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Показать ответ
Ответ:
halitovaalsu20
halitovaalsu20
26.01.2020 07:49

Так бережно разливается по воздуху звук торопливого ручейка, весело бегущего извилистой ленточкой среди травы. Словно играя на арфе, падают росинки с деревьев, перепрыгивают  еле слышно на цветы, а потом беззвучно исчезают в траве. На  поляне жужжат деловые шмели, саранча поет свою незамысловатую песню. То здесь, то там слышно щебетанье птиц.  А тон всему задает тихий шелест ветра. Словно дирижер он руководит журчанием ручья, следит за тональностью росинок и периодически утихомиривает насекомых. Лида лежит на мягкой траве, прикрывая голову от солнца большим листом лопуха, и наслаждается музыкой природы. Она ничего не может слышать уже несколько лет. Ей в этом память.

Стиль: художественный

Тип: описание

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Улынись678
Улынись678
18.02.2022 21:00

Восемьдесят:

Именительный падеж         восемьдесят

Родительный падеж         восьмидесяти

Дательный падеж         восьмидесяти

Винительный падеж         восемьдесят

Винительный падеж       восемьдесят

Творительный падеж         восьмьюдесятью

Предложный падеж         восьмидесяти

Пятнадцать:

Именительный падеж         пятнадцать

Родительный падеж         пятнадцати

Дательный падеж         пятнадцати

Винительный падеж         пятнадцать

Творительный падеж         пятнадцатью

Предложный падеж         пятнадцати

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота