В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Хелп
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(1) Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой. (5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. (7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено. (10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
1. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
2.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
3.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
4.Выпишите грамматическую основу предложения .
5.. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Люди плачут,(1) слушая музыку,(2) плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным,(3) казалось бы,(4) умолкнувшим, (5) навсегда утраченным, (6) плачут,(7) жалея себя и то чистое, (8) дивное создание в себе, (9) что было задумано природой, (10) но в борьбе за существование человеком и погублено.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
7. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

8 Письменно дайте развернутый ответ на во Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»?

Показать ответ
Ответ:
zero161
zero161
08.05.2022 14:11

Тест по русскому языку для 5 класса по теме: «Лексика»

А1. 2; А2)1; А3)3; А4)4; A5)1; А6)4; A7)4; A8)2; А9) 4; А10) 3; A11)2; A12)4.

В2. Раствор соли – соли кашу - это омоформы.

B3. Антонимы: белый - черный, тяжёлый - легкий, солёный - пресный.

В4. Большой, огромный,  громадный, колоссальный.

В5. Антонимы: входить -  выходить, друг - враг, рано -поздно, громко - тихо. 

В6. Словосочетания: девичья коса, сплести косу, стальная коса,  поточить косу.

В7.

Снег сказал:  

- Когда я стаю,

Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
Отраженных голубей.

Стаю - глагол в 1-м лице единственного числа от стаять, то есть превратиться в воду. 

Стаю - имя существительное, начальная форма стая, что обозначает наличие собравшихся вместе птиц.

Голубей - сравнительная степень имени прилагательного голубой, обозначает цвет. 

голубей - имя существительное в форме множественного числа родительного падежа. Начальная форма - голубь( птица).

Часть С. Почему нужно говорить правду?
      Правду нужно говорить всегда. В этом нас убеждает народная мудрость. Послушайте пословицу: "Шила в мешке не утаишь". Это значит, что правда всё равно где-то покажет себя. А вот известное выражение из Библии: "Всё тайное становится явным". Эта поучительная книга тоже напоминает нам о том, что нужно говорить правду, потому что ложь рано или поздно раскроется. Если человека уличили во лжи,то ему в следующий раз мало кто поверит. А никто не хочет, чтобы его называли вруном.
     Давайте будем честными, и нам будут доверять люди.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mumuminecraft
mumuminecraft
03.01.2023 15:07
 Поговорим о первом правиле. Действительно, оно золотое. Если бы каждый человек, перед тем  как что-то сказать, думал, то все люди жили бы в согласии.      
 Часто бывают ситуации, когда жалеешь о сказанном... Ведь недаром гласит русская пословица: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Не подумав, можно обидеть того, кто ничего плохого тебе не сделал.Трудно не согласиться с тем, что слово может человека обрадовать и огорчить, очаровать и  расстроить.      
         Так что нужно думать, прежде чем что-то говорить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота