ХОД РАБОТЫ: Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» (см. Приложение ниже), ответьте
на поставленные вопросы и выполните задания:
1. Выделите кинесические, экстралингвистические, такесические и проксемические
средства общения. Расшифруйте информацию, передаваемую при их .
Например:
«..Гимназист с прищуренным взглядом» кинесическое средство, взгляд, передаёт
подозрительность, некомфортность.
«из-за его спины выглядывала женщина..» - кинесическое, поза закрытая, передаёт страх,
неуверенность.
Задача — найти максимальное количество невербальных средств!
2. Возможно ли выделение просодических средств общения? Поясните свою точку
зрения.
3. Какую роль в общении персонажей играет запах, на что он указывает?
1. Тима нес в руке деревянный кораблик сделал по всем правилам корабельных мастеров.2. на мостике построили у самой воды стоял морской капитан в белом кителе.3. Поднять якоря громко скомандовал капитан стоявший на мостике.4. большая нарядная лодка вся украсилась флагами тихо плавала по самой середине реки.5. Вся река была усеянное плавающими заводными пароходиками.6. Кораблики скользили по воде в разные стороны качались на волнах давали сигналы пускали дым из труб.7. Они бежали к большой полотняной палатке раскинулись на берегу реки.8 На мостовой было небольшое отверстие накрыться чугунной решеткой.
Сегодня утром к нам пришли гости. Мы все вместе сели за стол и обсудили наше меню. Мама нам приготовила невиданно вкусные блюда :печёный картофель, жареная рыба, десерты. Мама позвола ко столу брата. Названный брат пока шёл, споткнулся. Все гости обратили на него внимание, а он помирает со смеху. Все спрашивают:чего ты смеёшься? А он отвечает : (тут я не придумала). И тут приходит желанный гость. Все замолкли и началась неловкая минута молчания. Он нам предоставил негаданное известие! Оказыветя (тут тоже не придумала)