хоть кто нибудь:(
213 1) Внимательно прочитайте текст . Составьте его тезисный план (письменно).
Слово «народ» многозначно. По крайней мере, у него есть два значения. Одно
основано на общегражданской общности и относится к населению страны— народ
России, россияне. Другое значение понятия «народ» является синонимом
национальности — русские, якуты, татары…
Национальная принадлежность — это личное дело каждого гражданина. Все
граждане России, к каким бы национальностям они себя ни относили, равны перед
законом в своих правах на сохранение и развитие собственной культуры.
Богатство и мощь России заключены в её культурном многообразии.
2)Опираясь на составленный вами план, перескажите текст
214 Орфографический и пунктуационный практикум.
План — это краткое отр..жение сод..ржания г..тов… или предпол..гаем… текста а
также п…следоват..льности распол..жения его частей .
План может быть с..ставлен на основе тез..сов во или назывных предл..жений.
Важно соблюдать един..образие при сост..влени… плана.
По структур… разл..чают и сложный планы. Необходимо соблюдать культуру
графическо… оф..рмления сложного плана.
План является важным средством орг..низац..и умственного труда. Создан..е научных
трудов обычно нач..нается с сост..вления плана.
Наркомания является тяжёлым болезненным состоянием и пагубной привычкой обязательно приводит человека к психической и физической деградации и в конечном итоге к смерти наркомания считается хроническим нервно-психическим заболеванием после дствия особенно тяжелы при полинаркомании прикомбинированном воздействии на организм двух или более наркотиков наркомания постепенно приводит ко всеусиливающемуся психическому расстройству связанному с сужением круга интересов быстрой сменой настроения пониженной работо ухудшением памяти и потерей чувства от ветственности.
Объяснение:
знаки препинания не могу расставить т.к боюсь сделать неправильно(я в этом полный промах)
1. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
2) нашел и собрал
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат - Говерла.
3) Равнина - чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):
2) Весною речки становятся бурными, образуют водопады, и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы выполнять сложные движения и при к разной работе.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от: разгрызания орехов, косточек, слив, вишен, абрикосов.
2) К горному климату хорошо при черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть: разнообразные фантастичные фигуры, столбы, пирамиды, зубцы прибрежных скал.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
2) Позвольте вас, бабушка, когда-нибудь нарисовать.
4) Ну вот мы и дома, Кузька.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):
1) К счастью, мне удалось направить лодку к берегу.
3) В ближайшее десятилетие, возможно, будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
8. Укажите сложные предложения:
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
2) Липа говорит человеческим языком: "Ой не руби меня добрый молодец".
4) "Котик, братец " - говорит Волк.