В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
алма15
алма15
17.05.2020 04:30 •  Русский язык

Хрустальный звон

(1)Вышел утром на берег реки, а по не звон, тонкий-тонкий, еле уловимый.

(2) Не сразу понял, в чем дело: река уходила в зиму высокая, прибрежные кусты затоплены, ночью ударил заморозок – вода «подсохла», - и на всех веточках, побегах тальников и на затопленной осоке настыло по ледышке. (3) Висели они колокольцами над водой, струями шевелило тальники, льдинки позванивали едва внятно, а когда занимался ветерок, звон густел, угрюмая, бурная, все лето недовольно гудевшая река начинала искрить из конца в конец, открываясь добрым материнским ликом.

(4).В тихом, отходящем звуке, в легком свечении пустынной, всеми забытой реки чудилась вроде бы даже покаянная виноватость – была вот все это лето злая, мутная, неласковая, затопила птичьи гнезда, не оделила добычей рыбаков, не одарила радостью купальщиков, распугала с берега детей, отпускников…

(5)Поздняя осень, чуть греющее позднее солнце, но сколько от него светлого свету! (6) И чуть слышный хрустальный звон кругом, россыпь искрящихся колокольчиков над берегами – голос грустного предзимья по всему поднебесному миру.

(По В. Астафьеву)

1. Определите стиль и тип речи.

1) Художественный стиль; повествование с элементами рассуждения

2) Публицистический стиль; рассуждение с элементами описания

3) Художественный стиль; описание

4) Публицистический стиль; описание с элементами рассуждения

2. Какие языковые средства используются для связи второго и третьего предложений?

1) Союз

2) Местоимение

3) Лексический повтор

4) Синонимы

3. Укажите синоним к слову из третьего предложения занимался.

1) Поднимался

2)Разгорался

3) Начинался

4)Задувал

4. Укажите, в каком значении употреблено слово хрустальный в данном тексте?

1) Сделанный из хрусталя

2)Очень чистый

3) Очень прозрачный

4) напоминающий звон хрустальной посуды

5. Какое выразительное средство использовано в третьем абзаце текста?

1) Метафора

2) Олицетворение

3) Метонимия

4) Гипербола

6. Выпишите из пятого предложения слов, в которых букв больше, чем звуков.

7. Выпишите из шестого предложения слова с нулевым окончанием.

8. Выпишите из третьего предложения словосочетания, в которых используется связь примыкание.

9. Укажите номер предложения, в котором нарушен прямой порядок слов.

10. Выпишите из второго и третьего предложения причастия.

11. Укажите номер предложения, в котором имеется обособленное обстоятельство.

Показать ответ
Ответ:
NotLikeThis
NotLikeThis
20.01.2023 03:33
О
Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня?

Сегодня очень хорошо урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными и оригинальными мыслями. На математике мы не справились со всем объемом подобранного материала, надо более тщательно планировать каждый этап урока. А какими были сегодня мои ребята? Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aizere20060304
Aizere20060304
13.02.2021 12:25

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.  

Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.  

– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.  

И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота