И 248В. Выпишите порядковые числительные с существитель- ными, к которым они относятся. Укажите морфологические синтаксические признаки порядковых числительных.
Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Это правило о запятой на стыке двух союзов. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), запятая между ними ставится, если второй союз не имеет во второй части относительного слова "то". Примеры: 1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее. 2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных. 3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием 4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер 5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном 6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей