И 30, 2. Прочитай текст. Выпиши из него местоимения, укажи их разряд.
ин
Есть (не)большие поучительные истории, которые любому из нас хорошо знакомы. Иван Андреевич
Крылов - кто же его (не)знает? Его басни часть нашего детства, хотя и писал он их исключительно
для взрослого читателя. Вы наверняка помните наизусть некоторые из них. В баснях часто г_ворится
о животных, но все п_нимают: каждая басня – рас/ссказ о неких людях и их пороках. Высмеивая чьи(то)
(не)достатки, басни пом_гают нам узнавать себя – это очевидно для всех, и здесь (не)чего возразить.
Сколько среди нас, например, таких беспечных лентяев, как Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей».
Или тех, кому хочет?ся напомнить басню «Лебедь, Щука и Рак». Никто (не)отрицает: герои Крылова
живут и среди нас.
Найдите в предложениях причастия и сделайте их «словесный портрет».
1) Облетевший (действительное прич времени, соверш вида, ед.ч., И.п., образовано от глагола ОБЛЕТЕТЬ с суффикса ВШ, отвечает на вопрос КАКОЙ?) тополь серебрист и светел. (С. Есенин.)
2) Чуть слышится ручей, бегущий (действительное прич., наст. времени, несоверш вида, ед.ч., И.п., образовано от глагола БЕЖАТЬ с суффикса УЩ, отвечает на вопрос КАКОЙ?) в сень дубравы. (А.Пушкин.)
3) Кое-где виднеются брошенные (страдательное прич времени, соверш вида, мн.ч., И.п., образовано от глагола БРОСИТЬ с суффикса ЕНН, отвечает на вопрос КАКИЕ?) в яркую зелень черные зеркала воды.
Пропущенные буквы
В ранНЕе вЕсенНЕе утро, когда соЛнце ЕщЁ не горЯчО и в воздухе свЕжО, рЕбята во главе со стажЁром прОвЕли в старом сАду бОрьбу с листожОром на грушЕвых и алычОвых дЕревьях.
ТЕперь рЕбята спЕшат к шАлАшу, чтобы пОвИдаться со сторОжЕм КузЬмИчОм. По тЕнистой алЛеЕ они бЕгут, не обрАщая внИманИя на шОрохи и шЁпот листЬев в вЕршинах дЕревьев.
НавстречУ мОлОдежИ выходит старик.
НаружнОсть деда неОбычна: голОву пОкрываЕт шАпчОнка, из-под плАщА выглядываЕт ворОт хОлщОвой рубахи, горло завязано кумАчОвым плАтком.
Но держИтся стАрИчОк мОлОдцЕватО.
В кАмышОвом шАлАше всем не размЕститься, а Кузьмич хочЕт пОкАзать рЕбятам щЁтки и ковАные трЕщОтки, кОторые он сам делаЕт и СбываЕт по дешЁвке.
Затем дедушка расСказываЕт, как в лЕсной чАщОбе пОймал мЕдвЕжОнка и научил его танцЕвать.
РасСказ старика смешОн: пОдрАжая мЕдвЕжОнку, он выступаЕт то в роли дИрИжЁра-музыканта, то в роли тАнцОра.
ВЕсёлОе нАстрОение прЕрываЕт КирилЛ, который пОручАЕт первой брИгаде размЕжЁвку учАстка под крыжОвник, а второй – дАёт зАданИе облИцЕвать кИрпИчОм тЕплицу.
К Обеду они зАканчИвают рАботу.
СтАрОжилы угОщАют свОих тушЁнкой, кОпчЁностями, вИнЕгретом, кОрнИшОнами.
А рЕбята прЕдлАгают хОзяюшкЕ прИнЕсёнНые с собой шОкОлаДки.
ПрОщАясь, дедушка КузЬмич прИглАшаЕт прИхОдить почАщЕ.