И эти
349A. Перестройте предложения так, чтобы из выделенного сказу
емого получилось обособленное приложение. Составьте предложения
со словами как, то есть и др. или без них. Какие изменения в значении
предложений произошли? Объясните, почему приложения обособля-
ются. Прoкoммeнтируйте знаки препинания при обособленных прило-
жениях.
ротами,
ржимо,
тное и
Встав-
Ний.
1. П. И. Чайковский — великий русский композитор. В своих
произведениях он смог передать самые тонкие чувства. 2. Коркыт
Ата — легендарный композитор акын. Он создал кобыз. 3. Му-
зыку к пьесам “Козы-Корпеш и Баян-Сулу” написал А. Жубанов.
Он — основоположник профессионального музыкального искусства
в Казахстане. 4. М. И. Глинка — автор оперы "Руслан и Людмила”.
Он владел шестью языками. 5. Жаяу Муса — выдающийся акын и
композитор. Он, помимо дом-
бры, искусно владел игрой на
Обособленное
скрипке и кобызе.
зда-
ней
тва
приложение
Помимо деревьев на этой картине можно увидеть небольшой водоём, лёд на котором давно растаял и уже совсем скоро здесь дети будут купаться и ловить рыбу. Эта картина очень обширна и на ней мы можем видеть очень много интересных, с первого взгляда незаметных деталей : очень красиво передана растительность, на небе не видно солнца, но понятно, что погода ясная.
Источник: Сочинение по картине Первая зелень Никонова 7 класс описание
Я и прежде сам замечал большую перемену в бабушке; но особенное вниманье моё на эту перемену обратил разговор отца с матерью, в который я вслушался, читая свою книжку.
"Как переменилась матушка после кончины батюшки, - говорила моя мать, - она даже ростом стала как будто меньше; ничем от души не занимается, всё ей стало словно чужое..."
А отец со вздохом отвечал: "Да, уж совсем не та матушка! Видно, ей недолго жить на свете".
Мне вдруг стало жалко бабушку, и я сказал: "Надо бабушку утешать, чтоб ей не было скучно".
Отец удивился моим неожиданным словам, улыбнулся и сказал: "А вы бы с сестрой почаще к ней ходили, старались бы её развеселить".
И с того же дня мы с сестрицей по нескольку раз в день стали бегать к бабушке. Обыкновенно она сидела на своей кровати и пряла на самопрялке козий пух. Вокруг неё, поджав ноги, сидело множество дворовых крестьянских девочек и выбирали волосья из клочков козьего пуха. Выбрав свой клочок, девчонка подавала его старой барыне, которая, посмотрев на свет и не видя в пуху волос, клала в лукошечко, стоявшее подле неё. Если же выбрано было нечисто, то возвращала назад и бранила нерадивую девчонку. Глаза у бабушки были мутны и тусклы; она часто дремала за своим делом, а иногда вдруг отталкивала от себя прялку и говорила: "Ну, что уж мне за пряжа, пора к Степану Михайлычу" - и начинала плакать. Мы с сестрицей не умели и приступиться к ней сначала и, посидев, уходили; но тётушка научила нас, чем угодить бабушке.