В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
АльтЛанд
АльтЛанд
18.09.2022 13:38 •  Русский язык

И на всем облике фуиджи лежит отпечаток их необычной жизни. Оттого, что все свои дни фуиджи проводят скорчившись в лодке и не могут размять затекших членов, тело у них какое-то мягкое, пухлое, круглое, словно раздутое, а ноги тонкие и хилые. Особенно заметно это у маленьких детей, они похожи на пузыри, в которые воткнуты тонкие прутики. Цвет кожи грязно-желтый, лицо широкое, глаза узкие, а нос ровный, прямой, даже красивый. Волосы черные, длинные, спускаются вниз, как кора, и, если бы их не вырывали спереди, человек и свету не видел бы.

Несмотря на холодный климат, Тайдо, его жена и дети были голые, но у каждого свисала с шеи шкура какого-нибудь морского животного – моржа, морского котика. Эти шкуры служили не одеждой, а только защитой от ветра: ими прикрывали тот бок, откуда дул ветер, а другой бок оставался голым.

Тут же, в лодке, было и все имущество семьи: глиняные горшки, плетеные мешочки, ножи, оружие. Утварь была самая разная: и из камня, и из кости, и из морских раковин. Как-то попал сюда ржавый железный топор. Да что топор, тут был даже длинный кусок железа с крюком на конце и с дырками посредине, наверное, с какой-нибудь стройки. И настоящее богатство – два железных гвоздя.

Задание.

ответьте на вопросы, построив монологическое высказывание на тему «Какова роль образа воды в произведении?»

1. С каких приемов автор описывает внешность фуиджи? С кем сравниваются маленькие дети?

Тропы

Примеры Комментарий/Зачем автор использовал их в тексте?

Эпитет

Сравнение

Олицетворение

2. Почему волосы сравниваются с корой? Для чего автор проводит эту аналогию? Какую мысль он хочет развить через образы людей-фуиджи?

3. Почему два железных гвоздя – целое богатство для фуиджи? О чем говорит этот факт?

4. Сделайте вывод: как вода влияет на внешность человека, его быт?

5. Какова основная мысль эпизода?

Показать ответ
Ответ:
miragrrr
miragrrr
15.12.2021 20:29

Корень – в данном предложении слово “корень” имеет значение “вросшая в землю часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы”.

Слово многозначно: а) часть растения, б) часть основания, в) первопричина, г) часть слова, д) алгебраическая операция, функция, е) число, обращающее в ноль или тождество

В предложении употреблено в прямом значении.

Омонимов, синонимов, антонимов в данном значении не имеет.

Исконно русское.

Слово общеупотребительное, употребляется во всех стилях речи.

Слово не является устаревшим, входит в активный словарный запас.

Слово входит во фразеологизмы: зри в корень, вырывать с корнем, корень зла, на корню, под корень, пустить корни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlexisA031117
AlexisA031117
10.05.2021 03:15

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). (Тире не надо, т.к. сказуемое предшествует подлежащему)

2. Офицер этот не чета вам (Федин). (тире не ставится из-за отрицания с частицей НЕ)

3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). (подлежащее и сказуемое - сущ. в И.п., сказуемое даёт оценку подлежащему)

4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). (тире не ставится, так как отрицание с частицей НЕ и наречие "совсем")

5. Удивительное дело – сон (Тургенев). (оба главных члена - сущ. И.п., сказуемое содержит оценку, а также тире интонационно делит предложение на две части)

6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). (тире надо, так как подлежащее - инфинитив, сказуемой сущ. И.П.)

7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). (подлежащее - количественное числит., сказуемое - сущ. И.П., к тому же в сказуемом содержится оценка подлежащего)

8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). (наличие паузы между категорией состояния и инфинитивом требует тире)

9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). (подлежащее - личное местоимение, нет интонационной паузы)

10. Это дом Зверкова (Чехов). (отсутствует логическая пауза между подлежащим (указательным местоимением) и сказуемым)

11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). (параллелизм конструкций требует тире)

12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев).  (подлежащее - инфинитив, сказуемое - сущ. И.Пп требуют тире)

13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). (противопоставление предложений плюс подлежащее - сущ. И.П., сказуемое - инфинитив)

14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). (тире не надо, так как отрицание с частицей НЕ)

15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). (подлежащее и сказуемое - инфинитивы, также тире требует и слово "значит")

16. Поэзия не профессия, (тире отсутствует, т.к. есть отриц.частица) поэзия как любовь: (тире отсутствует, т.к. есть сравнение)

если уж есть, так есть она, (нет условий для тире: разные части речи)

а нет – и не суесловь (тире в БСП, так как во втором предложении - следствие того, о чём говориться в первом (Федоров).

17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). (параллелизм конструкций требует тире)

18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). (логическое подчёркивание подлежащего)

19. Я последний поэт деревни (Есенин). (подлежащее-местоимение не требует тире)

20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин). (составное именное сказуемое с именем прилагательным не требует тире)

Подлежащие подчёркнуты, сказуемые выделены жирным шрифтом)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота