В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Знання6666
Знання6666
23.10.2020 04:50 •  Русский язык

(I) Осень в этом году стояла - вся напролет - сухая и теплая. (2) Березовые рощи долго не желтели. (3) Долго не увядала трава. (4) Только голубеющая дымка (ее зовут в народе «мга») затягивала плесы на Оке и отдаленные леса.
(5) «Мга» то сгущалась, то бледнела. (6) Тогда сквозь нее как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
(7) Я плыл на лодке вниз и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8) Вода булькала, позванивала, журчала. (9) Звуки эти заполняли все между рекой и небосводом. (10) Это курлыкали журавли.
(II) Я поднял голову. (12) Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13) Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида.
(14) Я бросил весла и долго смотрел на журавлей.
(15) За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал по меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком- нибудь литературном шедевре. (16) Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(17) Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
(18) Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(20) Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.
(22) Да что говорить! (23) Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(К.Паустовский)

2. Определите стиль текста.
1) деловой; 2)научно-популярный; 3) публицистический; 4) художественный.
3. Определите типы речи, характерные для предложений 1-10.
1) рассуждение; 2)описание; 3) повествование и описание; 4)повествование и рассуждение.
4.. Определите типы речи, характерные для предложений 14-23.
1) рассуждение; 2)описание; 3) повествование и описание; 4)повествование и рассуждение.
5. Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?
1) играло (предложение 13); 2) теплая (предложение 1);
3)звонкого (предложение 7); 4) косяки (предложение 12).
6.Укажите значение слова «прямо» в предложении 12.
1) Твердо, уверенно, не сомневаясь.
2) Открыто, явно, не скрывая; откровенно нелицемерно.
3) Лицом вперед, не боком, не сбоку; не наклонно, не под углом.
4) Непосредственно, минуя все другое, промежуточное; в прямом направлении.
7. Назовите образования слова «уверенно» (предложение 13).
8. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным Из предложений 22-23 выпишите существительное, образованное от причастия суффиксальным Из предложений 18-19 выпишите производный предлог, образованный от существительного с предлогом.
11. Какой частью речи является слово «разве» (предложение 19)?
12. Из предложений 20-23 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
13. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных пи¬шется НН».
14. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом.
15. Из предложений 7-8 выпишите наречия.
16. Из предложений 21-23 выпишите определительное местоимение.
17. Из предложения 6 выпишите все предлоги.
18. Из предложений 8-9 выпишите словосочетания со связью управление.
19. Из предложений 8-11 выпишите словосочетания со связью согласование.
20. Из предложений 13 выпишите словосочетание со связью примыкание.
21. Какой тип связи используется в словосочетании «крик журавлей» (предложение 19)?
22. Среди предложений 6-9 найдите нерас предложение. Запишите номер.
23. Напишите номер предложения со вставной конструкцией.
24. Какое из предложений 18-23 связано с предыдущим при частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
25. Какое из предложений 1-8 связано с предыдущим при наречия и местоимения. Напишите номер этого предложения.
26. Напишите номер предложения, которое связано с предыдущим вводными словами.
27. Укажите количество грамматических основ предложения 4.
28. Выпишите грамматическую основу предложения 23.
29. Какие три из перечисленных средств выразительности использованы в тексте?
1) риторический во сравнение; 3) развернутая метафора; 4)антитеза; 5) синтаксический параллелизм.
30. Какие два из перечисленных средств выразительности использованы в предложении 6?
1) метафора; 2) эпитеты; 3) сравнение; 4) олицетворение.
31. В каких из перечисленных предложений употреблены контекстные синонимы?
1) 12 и 13; 2) 6 и 7; 3) 9 и 10; 4) 14 и 15.
32. Какое средство выразительности использовано в отрывке из предложения 15: «Один московский журнал по меня написать статью»?

Показать ответ
Ответ:
TheATN
TheATN
11.04.2021 21:31
СИнт.р.пр№1.
Повеств., невоскл.,простое, двусост., распр. ( Таблицу не могу нарисовать, если получится скину в комент)
№2 Во первых после пар надо поставить запятуют.к идет прич. оборот.
(Повест.,невоскл.,простое., двусоставное, распр., осложнено обособ. определением выраженным причасным оборотом.
№3Надо поставить запятные после охотник и костер т.к прич.об(Повест.,невоскл., прост.,двусост., распр., осложнено обособ.определением выраж прич.об.)
№4.После веткой поставь запятую.прич.об.обособляется с обеих сторон.(Повест.,невоскл.,простое.,двусост.,распр.,осложн.об.опр.выраж.прич.об.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
0blako
0blako
03.03.2020 11:46
Африке-Африка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                         остановки-остановка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                 передышки-передышка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                           мартышке-мартышка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                 маленькой мартышке                                                                                                если не так то не гнобите
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота