I. Перепишите предложения, выделите в них грамматические основы. Определите выражения подлежащего и сказуемого. Укажите типы сказуемых. 1) Доброта – качество, излишек которого не вредит. 2) Её письма становились всё лаконичнее. 3) По реке и кустам начинает шуметь редкий дождь. 4) Бледный свет короткого дня начал меркнуть, когда в окружающей тишине пронесся отдалённый вой. 5) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 6) Восходившее солнце золотило сосновые вершины. 7) Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать.
Автор хотел рассказать читателю о вулканах. Основная мысль - "людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительном творением Земли".
2.На какие части можно разделить текст?Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Текст условно можно разделить на 3 части.
План
1. Что такое вулкан?
2. Извержение вулканов - большое стихийное бедствие.
3. Вулканы, которые не спят.
3.Задай по содержанию текста вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Что ты знаешь о самых известных в мире извержениях вулканов?
4. Как ты понимаешь слово стихия (из 2 предложения)? Запиши свое объяснение.
Стихия - это явление природы (огонь, вода, воздух, земля), ничем не сдерживаемая сила.
5. Замени слово творением (из 3 предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Наверное, поэтому людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительным созданием Земли.
Если человек отстаётся без друзей, его внутренний мир становится грустным и печальным.
Я считаю что тот у кого есть много друзей и не важно каких: красивых, некрасивых, умных, глупых, друзья ни когда тебя не оставят тебя одного они всегда будут рядом выручат в трудную минут, утешат если что то не сложилось и постоят за тебя в беде.
Любите своих дркзей какими бы они не были! ( синонимы: грустный, печальный; антонимы: красивые-некрасивые, умные-глупые)