I. Перепишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вид односоставных. Для сложных предложений составьте схему, например, двусоставное + односоставное, безлич. 1. Не спи казак: во тьме ночной чеченец ходит за рекой!
2. Эту песню н... задуш н... убь!
3. Через три дня пот...плело.
4. Как постел...шься, так и выспшься.
5. Мело мело по всей земле во все пр...делы.
6. Из города прислали сыщиков они стоя на углах щупали глазами рабочих весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и
посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат. Настелили под о
кном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход».
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.