I. Подготовка к сочинению
1. Открой упр.408, рассмотри иллюстрацию к нему. Актуальна ли тема, которую изобразил художник на иллюстрации? Почему?
2. Прочитай начало твоего будущего сочинения. ответь на во которые тебе собрать материал к твоей творческой работе.
О чём мечтают многие мальчишки и девчонки? В чём они похожи на Фому?
Считаешь ли ты возможным исполнение такого желание? Объясни свою точку зрения.
От чьего имени будет вестись повествование? Будет ли в нём диалог, монолог? Фома мечтает или ему снится сон?
3. Какие события должны предшествовать финальному предложению? Какую пословицу можно было бы использовать для иллюстрации несбыточности мечты Фомы?
III. Составь план своего сочинения.
1. Сладкие мечты о роботе компьютере Без учения нет умения.
Синтаксическая роль всех слов в тексте
(указана в скобках)
Мне (косв. доп.) нравится (ПГС) Илон Маск (подл., имя собств. - синт. неделимое словосоч.) – /американский предприниматель, изобретатель, миллиардер/ (согл. обособл. опр.).
Мне (косв. доп.) кажутся (ПГС) его (несогл. опр.) идеи (подл. – сущ.) – это шаг в будущЕе (СИС, устойчивое соч.): электромашины (подл. – сущ.), бесплатный (согл. опр.) интернет (подл. – сущ.) всей (согл. опр.) планете (косв. доп.) и постоянные (согл. опр.) пожертвования (подл. – сущ.) в благотворительные (согл. опр.) проекты (несогл. опр.).
/Правда/ (вводное, не чл.пр.), мне (косв. доп.) не понравилось (ПГС) имя (подл. – сущ.) у его (несогл. опр.) сына (косв. доп.): Илон Маск (подл., имя собств. - синт. неделимое словосоч.) назвал (ПГС) его (прямое доп.) XANA-12 (обст. обр. действия). Я (подл. – мест.) бы тоже хотел добиться (СГС) такого (согл. опр.) успеха (косв. доп.).