И) Поставьте недостающие запятые. Обведите обособленные члены пред-
ложения огурчиками, определяемое слово отметьте крестиком. Со-
ставьте схемы предложений. Число запятых указано в скобках.
моедствиях, причиняемых рекой я уже говорил. (4)
в одной избе я видел решето полное огурцов. (1)
,а.
Большой двор кудрявый от репейника и усыпанный желты-
ми листьями слегка серебрился осеннею изморосью. (2)
водном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он
узнал Емельяна. (2)
Ничего нет прекраснее беспредельного широкого моря зали-
того лунным светом и глубокого неба полного тихих сияющих
звезд. (3)
Издали доносился какой-то шум похожий не то на подзем-
ный гул не то на отдаленные раскаты грома. (2)
Это были хищнические рыбалки совершенно незаметные как
с суши так и со стороны моря. (2)
Здесь царила глубокая тишина нарушаемая только свистом
ветра пробегающего по вершинам елей и пихт. (2)
Передо мной было обширное заполненное мно-
жеством столовых гор покрытых хвойным лесом. (2)
(2) Поставьте недостающие запятые в предложениях, отличающихся поло-
Словосочетания по группам:
1) написание гласной в корне зависит от ударения:
преклоня´ться перед талантом, знаменитый плове´ц (искл.),
слегка загоре´ть, алая заря´, творе´нье Петра;
__
2) написание гласных зависит от суффикса, следующего за корнем:
предложить погулять, собирательный образ,
по лугам расстилается, тебя не касается, блистая искрами;
__
3) написание гласных зависит от буквы, следующей за гласной:
выросли в саду, выращенный в саду,
вскочил в седло, проскакал несколько километров,
мужчина неопределенного возраста;
__
4) написание гласных зависит от значения:
равноправные партнеры, макать сухари в молоко,
обмакнуть в сметану, далекая равнина (искл.), белая промокашка.
__
**Корни с чередованием выделены жирным шрифтом – обозначить ∩.
Гласные в этих корнях (орфограммы) подчеркнуть одной чертой.
В 1-й группе проставить ударение.
Во 2-й группе обозначить суффикс Λ –а-, если есть, и подчеркнуть двумя чертами.
В 3-й группе подчеркнуть последние согласные в корне двумя чертами.
Ялюблю весну и каждый год с нетерпением жду ее. мне нравится звонкая капель, лужи, отражающие весеннее солнышко, радостное чириканье воробьев, которые будто бы предчувствуют, что скоро вернутся из теплых краев их собратья, перелетные птицы. день становится заметно длиннее, вечерами можно подольше погулять на улице. я заметила, что у всех моих сверстников весной хорошее настроение. на душе так легко, словно готовишься к веселому празднику. в апреле можно убрать подальше в шкаф надоевшую тяжелую зимнюю одежду и принарядиться. в школьной раздевалке пестрят нарядные весенние девчоночьи курточки, мальчишки нарочно забывают дома шапки. на переменках все весело высыпают из школы на улицу, подышать свежим весенним воздухом. голоса на школьном дворе звучат отчетливее и звонче. весной во мне просыпается жажда деятельности. хочется лучше учиться, больше делать хороших дел. только вот на уроках сидеть все скучнее и скучнее, приходится себя заставлять делать уроки. в этом нет ничего удивительного, что нас все время тянет на улицу, ведь там лопаются почки на деревьях и появляются первые клейкие листочки. весна идет! весне дорогу!