I POTU. UBITUD ади.
Вова Мальцев пригласил своего друга Алишера на день рождения.
Алишер очень обрадовался. И вот настал этот день. Алишер взял пода-
рок и отправился в гости к Вове.
Ребята, проходите к столу, уже всё готово, пригласила мама
Ольга Фёдоровна.
Весь стол был заставлен сладостями: аппетитными пирожными,
конфетами в ярких красочных фантиках, шоколадными печеньями в
виде разных зверюшек. К концу праздника Вовина мама подала огром-
ный торт и мороженое.
Вот это был пир!
Придя домой, Алишер лёг спать,
но не и часа, как у него разбо-
лелся живот. Он болел так сильно, что
пришлось Алишеру разбудить папу
Кайрата Улановича.
Так-так, а что ты ел сегодня?
спросил папа.
Много всего: конфеты, пирож-
ные, торт и мороженое...
Можешь не продолжать. Мне всё
понятно... Подбери слова, близкие по значению к выделенным словам
1. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”:
а) медик
б) водитель
в) педагог
2. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Как бельмо в глазу
б) Без году неделя
в) Отложить дело в длинный ящик
3. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Сматывать удочки
б) Уморить червячка
в) Вешать нос
4. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”:
а) Не задуматься
б) Баловаться
в) Не слушаться
5. В каком слове на месте пропуска пишется О?
дожд...мер
солнц...пёк
сум...сшедший
рыболовный
6. В каком слове нет соединительной гласной?
семен...водство
сем...ножка
корн...плоды
сен...кос
7. В каком слове на месте пропуска пишется О?
земл...делие
тысяч...летие
здравоохранение
кров...носный
8. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
вод...росли
звук...запись
гор...образование
овцеводство
9. В каком слове на месте пропуска НЕ пишется Е?
пут...шественник
пеш...ход
дальнозоркость
дальн...восточник
10. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже
11. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
в) и , да, ни…ни, также, тоже
12. Глагол отвечает на следующие вопросы:
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
13. Какое значение имеет глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
14. Отметьте, в какой из строк производный предлог пишется слитно.
а) (В)виде исключения.
б) (В)следствие болезни.
в) (В)связи с командировкой.
г) (В)течение дня.
д) (В)продолжение месяца.
15. Определите, в какой строке производный предлог пишется раздельно.
а) (В)виду болезни.
б) (В)виде капелек.
в) (На)подобие шара.
г) Плыть (на)встречу ветру.
д) (Не)смотря на удачу.
Едва родившись над водой синего озера, когда солнце садилось за горизонт, юный ветерок-проказник дунул так, что сбросил туманное покрывало со старых сосен. Загудели старушки, зацокали, роняя шишки на тугой хвойный ковер. А ветерок уже расплетал косички березке, звенел осиновыми листьями-кругляшами. Потом разбудил сонные головки цветов на лесной опушке. И стал взбираться на гору. Шуршал крошащимся щебнем, пугал уснувших в густой траве мышей и птиц.
Он решил свистнуть в полную силу с вершины горы, испугав ночь. Но на макушке хребта спала туча. Она копила силы для завтрашнего полива леса и луга. Уткнувшись в ее рыхлый бок, ветерок запутался во влажных завитках и стих. И так тихо и спокойно стало вокруг, что тишина зазвенела и запела песню ночи.
Сделай мой ответ лучшим