(I) Примерно 350 видов акул населяют Мировой океан. (2) Несколько тропических видов акул живут не только в океане, но и в пресных водах. (3) Ахул обычно считают людоедами, однако опасны лишь чуть больше дюжины крупных видов. (4) В торговле стараются в названии из-бегать слова «акула», а то уже одно имя вызывает у многих людей панический страх. (5) Акул ловят не столько из-за мяса, сколько из-за жира и кожи. (6) Печень акул используется для производства рыбьего жира, а кожа — для книжных переплётов. (7) При чистке и разделке акул следует соблюдать особую осторожность. (8) Кожа акул довольно груба, и спинные плавники далеко не безобидны. (Из «Энциклопедии рыб»)
Задания
1. Письменно объясните, сколько смысловых частей в данном тексте. Напишите план текста.
2. Выпишите из текста предложение 3. Произведите полный письменный синтаксический разбор этого предложения.
3. Найдите в тексте и выпишите предложение, которое является сложносочинённым, где-отношения между частями разделительные
В предложении с деепричастным оборогтом нужно помнить, что и основное действие,выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, ДОЛЖНЛ ПРЛИЗВОДИТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ,
1. В первом нельзя ставить запятую между глаголом и деепричастаем . Убери. Будет верног.
2. Расставляя в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело.Деепричастие должно быть СОВЕРШЕННОГО вида. Расставив мебель и тт.д.
3Вернувшись из поездки в Кижи , с ним произощёл удивительный случай.Подлежащее - случай. Случай произошел, но случай не был в Кижах. (ошибка).
4Уже подъезжая к Москве и складывая вещи , у меня потерялась книга с вложенным в неё важным письмом. Книга - подлежащее, потерялась сказуемое.Подъездая - дополнительное действие. (ошибка)