I. Прочитайте отрывок из рассказа Ивана Бунина «Лирник Родион». Определите
тип речи в отрывке.
Голова у него была небольшая, тёмные волосы, ровно подрубленные в
кружок, закрывали чёлкой лоб. Сухое, рябое лицо с закрытыми и глубоко
запавшими маленькими веками без ресниц обычно ничего не выражало.
Но лишь только он открывал рот, чтобы петь и играть, оно преобража-
лось: одними движениями бровей и улыбками, озарявшими его лицо на
множество ладов, он выражал тончайшие и разнообразнейшие чувства и
мысли. Ростом он был невелик, плечи имел узкие, покатые и худощавые,
пальцы тонкие и цепкие. Носил короткую сермяжную* свитку, огромные
сапоги. И чудесно, по-славянски краснела ленточка, которой завязывал
он ворот своей сорочки из сурового холста.
II. Спишите текст. Объясните расстановку знаков
препинания. В предложениях, где есть бессоюз-
ная связь, подчеркните грамматические основы
Смелый человек , на мой взгляд , не тот кто не знает страха. Такого человека я бы назвал безумцем , так как страх в разумных пределах - это инстинкт самосохранения любого человека.
Смелый человек - это человек, который не боится опасности , не страшится трудностей . Он как-будто научился разумно контролировать свой страх. Он отважен , решителен, умён, в критических ситуациях сохраняет самообладание. Такой человек не задумываясь окажет тому, кто в ней нуждается. И не важно , будет ли это котенок , который не может спуститься с ветки дерева, или человек в горящем доме.
Примером смелых людей из жизни можно считать представителей таких профессий, как пожарные пограничники, летчики , солдаты или военные врачи. Их работа - ежедневно рисковать собой во имя высших целей чужих жизней , мира и покоя граждан своей страны. Такие профессии могут выбрать только неоспоримо смелые люди.