I. Прочитайте предложения с косвенной речью. Укажите
слова автора и косвенную речь. Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания.
Подчеркните союзы (союзные слова),
присоединяющие косвенную речь.
1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (Л.
Петрушевская). 2. Я заметил приятелю что мы
отвлеклись от темы разговора. 3. Девочка вдруг
ответила что не может вспомнить откуда у неё эта
книга. 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к
встрече гостей. 5. Тренер сказал чтобы мы пробежали
ещё два круга. 6. Отец велел чтобы мы собирались. 7.
Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в
жизни. 8. Мальчишки поинтересовались когда
начнутся соревнования.
||. Замените предложения с косвенной речью
предложениями с прямой речью, запишите их.
Один из главных методов борьбы – установка на каждом предприятии дорогостоящих очистных сооружений, фильтры которых будут препятствовать выбросам тяжелых металлов и опасных оксидов. Такие установки не только снизят вероятность выпадения кислотного дождя, но и сделают воздух чище.
Еще один путь решения проблемы – уменьшение количества транспортных средств в крупных городах с целью снижения выбросов выхлопных газов. Помимо этого следует восстанавливать, а не вырубать леса, очищать загрязненные водоемы, перерабатывать, а не сжигать мусор.