I. Прочитайте текст (1) Главное оружие Хармлампия Диогеновича – это делать человека смешным. (2) Ученик, отступающий от школьных правил, не лентяй, не ученик-лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (3) Вернее, не просто смешной, а какой-то обидно смешной. (4) Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.
(5) И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. (6) Все смеются против одного. (7) Если над тобой смеется один человек, ты можешь еще как-нибудь с этим справиться. (8) Но невозможно пересмеять весь класс. (9) И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.
II. Выполните задания к тексту (текст переписывать не нужно):
1. Выпишите предложение 1, подчеркните в нем грамматическую основу. Объясните постановку тире в этом предложении.
2. Выпишите из текста простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
3. Выпишите из текста словосочетания с прямым и косвенным дополнением.
4. Выпишите из текста словосочетания с согласованным и несогласованным определением.
5. Выпишите из текста одиночное приложение вместе с определяемым словом, объясните постановку дефиса.
6. Выпишите из текста словосочетания с разными видами обстоятельств, укажите их вид.
7. Выпишите предложения 6 и 8 и выполните их синтаксический разбор.
Речь- это один из контакта с обществом. По речи человека можно многое о нём понять. по речи человека легко понять, как он образован, хорошо или плохо,как воспитан, в какой семье он рос. по речи человека можно легко узнать, какие у него моральные принципы, каких жизненных установок он придерживается. по человеческой речи всегда хорошо виден характер человека. Конечно, если человек употребляет хорошо подобранные слова, следит за своей речью, не использует бранные слова, а воздерживается от них, хорошо поддерживает разговор на любую тему, то мы сразу же поймём, что он получил хорошее воспитание и образование, что перед нами культурный и грамотный человек. Если человек будет охотно с вами разговаривать, значит он общительный, если хвалит кого-нибудь за щедрость или доброту, значит, он и сам обладает этими качествами. Если относится к чему-нибудь в нашей жизни отрицательно, например, когда тратят напрасно время, значит, он – пунктуальный человек. Итак, человек через свою речь раскрывается перед другими людьми, общаясь с ними. Поэтому, я считаю, что по речи возможно охарактеризовать человека.
Объяснение:
1. Увлеченный чтением книг, я редко ходил в кино. причастный оборот перед личным местоимением
2. Оглушенный гулом самолета мальчик бросился бежать . прич.оборот перед определяемым словом, запятую не ставим
3. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всё непроницаемым мраком. дееприч.оборот
4. Мужчина средних лет, кардиолог, консультировал пациента. обособленное приложение
5. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. дееприч.оборот
6. Несмотря на трудности, мы справились с поставленной задачей. запятая после несмотря на...
7. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
8. Там, далеко за лесами, зарождалась заря. уточняющие члены предложения
9. Над нами летали альбатросы, то есть крупные морские чайки. поясняющие члены предложения