I. Разберемся в прочитанном 1. Прочтите отрывок из рассказа.
2. Перечислите, какие «несчастья» придумал для бая озорной
паренек: сломался нож, сдохла собака,...
3. В конце разговора мальчик решил порадовать бая. Ка-
кую «приятную» новость он ему сообщил?
4. Понаблюдайте за поведением бая во время разговора, Запи
шите несколько предложений, в которых показано, как он реаги-
ровал на сообщения мальчика. Образец: «Бай совсем ошалел»,
«Бай сидел, уставившись на меня вытаращенными глазами » ...,
5. Побеседуйте по вопросам:
а) Для чего Озорник решил сочинить несчастные случаи в
ОПРЕДЕЛИТЬ СЛОВО ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ
1)фиолетовый, сиреневый
2)гигантский
3)маршрут
4)вообразить
5)красно-желтый
6)символы
7)диалектизмы
8)историзмы
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ РЫБАКА: снасти, спиннинг, насадка, мотыль
ДИАЛЕКТИЗМ В РЯДУ СЛОВ
1)цигарка
2)детник
3)гугай
4)утирка
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЖАРГОНИЗМАМИ:
Я переживаю, как он сдаст экзамен, а ему ПО БАРАБАНУ.
Я переживаю, как он сдаст экзамены, а ему ФИОЛЕТОВО.
У нас с подругой ТЁРКИ (ссора) из-за каких-то НЕПОНЯТОК.
ЗАМЕНИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА РУССКИМИ:
1) В моем сочинении много ошибок.
2) Наша футбольная команда потерпела поражение.
3)После долгих споров мы пришли к единому мнению.
4)Во время интервала перемены между уроками в класс вошел директор.
5)Мэр города после инцидента неприятного случая подал в отставку.
6) Хозяин решил подарить гостю старые часы.
СИНОНИМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: бить баклуши-лениться, прикусить язык - замолчать
АНТОНИМЫ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ: жить душа в душу-жить дружно; спустя рукава - кое-как, неаккуратно
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
1)волчий аппетит- слишком сильный аппетит
2)зарубить себе на носу- запомнить
3)держать язык за зубами- молчать, не выдавать тайну
4)как снег на голову - неожиданно, внезапно
5)водить за нос- обманывать
Ахиллесова пята моего друга - страсть к компьютерным играм.
(ахиллесова пята - слабость)