I. Спишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какие из указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения обязательны, а какие можно
опустить. Нарисовать схемы
1. Шум походил на то, как (бы) вся комната наполнялась змеями.
(Н. Гоголь). 2. Лермонтов, сгорбившись и застенчиво улыбаясь, заговорил
о том, что любит (как) раз то, чего не любят другие. (К. Паустовский).
3. (Не) та собака кусает, что лает, а та, что молчит и хвостом виляет.
(Пословица). 4. То, что вчера казалось ему сверху какой (то) игрой, развернулось перед ним сегодня огромным, необозримым полем сражения.
(Б. Полевой). 5. Важно было то, что его (ни) кто не заметил. (М. Горький).
6. Бывает и теперь Митраша вспомнит то, как отец наставлял его мать,
и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. (М. Пришвин).
II. Выпишите предложение, в котором вы опустили указательное слово. Докажите
правильность своего суждения.
-Здравствуй, Максим!
-Привет, Дима.
-Как у тебя дела?
-У меня всё хорошо, недавно мы с семьей делали уборку в доме.
-А у тебя большая семья?
-Да, конечно, у меня есть брат!
-А дедушка с бабушкой? Да, конечно, только они живут далеко от нас, но мы приезжаем к ним летом и им во всём!
-А сколько лет твоему брату? Моему 4 годика всего!
-Моему брату 16, он учит меня самообороне, в свободное время.
-А какие домашние обязанности ты выполняешь? Я например, каждые выходные прибираюсь у себя в комнате, навожу там порядок, мою посуду и пол.
-Я тоже прибираюсь в комнате, с братом, подметаем пол, а еще я маме с готовкой.
-Круто, а у меня бабушка с дедушкой совсем рядом живут.
- Ну ладно, пока, увидимся на футболе!
- Пока!