I. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их правописание.
Объясните образование форм повелительного наклонения.
1) Не буд..., товарищ, слепым и глухим! Держи, товарищ, порох сухим! (В.
М.) 2) Знайте и вер...те, друзья: благодатна всякая буря душе молодой —
зре...ти крепн...т душа под грозой. (Н.) 3) Что говорил, чему учил старый
писатель? Вер... в свой народ, создавший могучий русский язык, вер... в его
творческие силы ему поднят...ся с колен, иди к нему, иди с
ним. (М. Г.) 4) Всего себя отдавайте жизни, но не поддавайтесь её течению
безвольно. Буд...те всегда целеустремлённы. (В. А.) 5) Друзья мои, ради
победы над врагом, ради светлого нашего дела умнож...те ваши усилия. (В.
А.)
1.Затра с физры или с трудов слинять придется. - Завтра с урока физкультуры или с трудов придётся уйти.
2. Я с ним давно не тусуюсь, он крутой стал. - Я с ним давно не встречаюсь, он стал очень деловой.
3. Сегодня классная погода! - Сегодня прекрасная погода!
4. В два часа я железно буду. - В два часа точно буду.
5. Наш телевизор пашет нормально. - Наш телевизор работает нормально.
6. Ну, я классно пообедал.Чао! - Я вкусно пообедал. До свидания!- - - - - - -
2) Вместо меня на семинар отправился мой коллега. 3) Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся в место чрезвычайно опасное. 6) Занятия отменили ввиду плохой погоды.7) Мы шли на встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать на встречу, мы вышли пораньше. Когда навстречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.
9) В продолжении дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь. 10)Вследствие аварии лифт не работал в течение недели.
11) В начале урока мы читали текст. 12)Мы идём в поход вместе с родителями. 13) В месте падения метеорита образовался кратер. 14) В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.