I. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, обозначьте графически орфограммы. Бывало встан..шь рано утром... Бежишь к реке на ходу быстро раздева..шься и (с)размаху буха..шься в студё(н, нн)ую розовую от з..ри ещё по(д, дд)ёрнутую лёгким паром гладкую как зеркало водя(н, нн)ую поверхность к великому ужасу целого ути(н, нн)ого семейства которое с тр..вожным кряканьем и писком поспешно расплывает(?)ся в разные стороны из пр..брежного трос..ника. Выкупаешься и дро(ж, жж)а от холода с чувством здоровья и свежести во всём теле сп..шишь к чаю накрыт..му в(густо) заросш..м п..лисаднике в тени с..реневых кустов обр..зующих над столом душистую зелёную беседку. На столе вокруг блестящего самовара ра(с,сс)тавле(н, нн)ы молочник с густыми ж..лтыми сливками большой л..моть свежего деревенского хлеба кусок тёплого только что выреза(н, нн)ого сотового мёда на листе лопуха тарелка крупной малины. (А. И. Куприн)
II.Схематический диктант.
Начертите схемы многочленных сложных предложений, предложения не записывайте.
1) Мальчик прислушался, и сквозь дальний городской шум ему взаправду показалось, что он слышит, как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. (В. И. Белов)
2) Два скворца, которые поселились в скворечне, без передышки летали на лужок, и Павлуня никак не мог уследить за ними, потому что на лужок летали и другие скворцы. (В. И. Белов)
3) Прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным; шире и печальнее стала туманная осенняя даль. (Л. Н. Андреев)
4) Вокруг переливались от ветра хлеба: поле ржи сквозило тем сизым отливом, который приходит вместе с выходом озими в трубку. (В. И. Белов)
5) Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. (Л. Н. Андреев)
Сегодня был обычный день и мы отдыхали на Сатурне, но вдруг вдали что то блестнуло. Это была ракета! Она приземлилась в километрах от нас и из неё вышел маленький мальчик. Он подошёл к нам и предложил почитать книжку. Мы были озадаченны, потому что тогда мы ещё не знали что это такое! Когда он начал рассказывать нам, то мы сразу заинтересовались и по рассказать о своей удивительной планете побольше.
-Ох,ребятки, вас ждёт долгий рассказ. - сказал мальчик и начал рассказывать нам о прекрасной природе на земле. - На земле есть большое количество удивительно красивых цветочков. Пионы, розы, тюльпаны и все они по свойму прекрасны! У нас есть реки и водопады в которых любят плескаться дети и не только. - Он рассказывал это с таким интересом и восхищением, что мы не заметили как много времени и ему уже надо было улетать обратно на землю, но он обещал вернуться, а мы с моим братом ещё долго обсуждали прекрасную жизнь на земле.
Объяснение:
Над орфографиями поработай, я русский плохо знаю.