I. Теория. Укажите, какие утверждения верны, а какие-нет: а)верно, б) неверно.
1) Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание
2) Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение
3) Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации
4) При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится
5) Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным
6) Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак
7) В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой
8) Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи
9) При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно
10) Обращение может выделяться восклицательным знаком
II. Словосочетание.
Определите тип словосочетаний: а) глагольное, б) именное, в) наречное.
1) Играть гамму
2) Чашка кофе
3) Интенсивная работа
4) Направо от школы
5) Всем нравиться
6) Слишком вызывающе
7) Быстро бежать
8) Очень искренний
9) Повстречаться весной
10) Двести тонн
III. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Определите, простое предложение или сложное: а)простое, б) сложное.
1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
2) Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось
3) Ночь, и на небе светит огромная луна
4) Мы отказались от и все сделали сами
5) В парке росли цветы, которые еще не распустились
2 из 2
6) Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается
7) Я заплакала, и мне стало легче
8) Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.
9) Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.
10) Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.
IV. Сложное предложение с разными видами связи.
Укажите какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака(?): а) запятую, б) точку с запятой, в) двоеточие, г) тире, д) запятую и тире одновременно, е) не нужно никакого знака
1) В одно и то же время разлюбить и полюбить(?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.
2) Не знаю, солнышко ли её пригрело, или она(бабочка) брала сок из этой травки(?) только видно было, что ей очень хорошо.
3) Все вокруг золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка(?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.
4) Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами(?) его маленькие серые глазки не отрываясь смотрели на офицера.
5) Пусть достанет деньги(?) где хочет и как хочет
6) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый(?) он тронут и она тронута.
7) Трудно было подумать, чтоб место это было жилое(?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.
8) Кто не любит искусства(?) или черств душой, или глух ко всему прекрасному
9) Я хотел ответить Олесе какой-нибудь шуткой и не мог(?) слишком много искреннего убеждения было в её словах.
10) Помню я Наталью Савишну, её любовь и ласки, но теперь только умею ценить их(?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.
Министерство внутренних дел Узбекистана вынесло на обсуждение законопроект, предполагающий с 1 января 2020 года поэтапное создание платных магистралей по всей республике. В документе предлагается внедрить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) для создания современной дорожной инфраструктуры, в частности, платных трасс.
Предприниматели смогут получить участки магистральных дорог взамен на принятие инвестиционных обязательств. Условием создания платной дороги выступает наличие альтернативной бесплатной
1. Разумный человек интересуется достойными, серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
2. Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи.
3. Разумные люди в критические моменты не теряют рассудка, они сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение.
4. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади.
"Блажен тот, кто глуп и беспечен". — это является основной мыслью, которую до нас хотел донести автор. Каждая строка заставляет задуматься читателя: "Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?"
Пятнадцатое слово заставляет полностью переосмыслить свои духовные приоритеты, выбрав в пользу достойные дела, которые будут благополучно влиять на твое образование, на государство, на земную и потустороннюю жизнь.