I. Выполните тесты, выбрав один вариант ответа. (Максимально за 1 тест.)
1. Укажите сложное существительное, которое образовано путем соединения слов: *
1 из 1
(А) диван-кровать;
В) пешеход;
С) медсестра;
D) мотогонки;
Е) одноклассник.
2. Укажите вводное слово со значением порядок мыслей их связь: *
1 из 1
А) к счастью;
В) конечно;
С) по словам (кого-либо);
D) короче говоря;
(Е) во-первых.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Сегодня (1) кстати (2) мы расскажем об (3) удивительных (4) местах нашей страны. *
1 из 1
А) 1,2,4;
(В) 1,2;
С) 3,4;
D) 2,3;
Е) 1,4.
4. Укажите ряд слов, в котором только качественные прилагательные: *
1 из 1
А) отцов, мамин, лисий;
В) стальной, дневной. снежный;
(С) маленький, красивый, удобный;
D) красный, школьный, заячьи;
Е) старый, тяжелый, деревянный.
5. Укажите слово, в котором пишется З : *
1 из 1
А) ра…шить;
В) бе…конечный;
С) ра…сказ;
D) ра…писание;
(Е) ра...дельно.
II. Выполните тесты, выбрав несколько вариантов ответов.(Максимально за 1 тест.)
6. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите слово, в котором пишется О: *
1 из 1
(А) нож…м;
В) подуш…чка;
(С) пирож…к;
D) ноч…нька;
(Е) больш...го.
7. Выберите несколько вариантов ответов. Найдите предложения без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи: *
1 из 1
А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь».
(В) «Вот она, речка!» - обрадовался Васютка.
(С) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.
(D) Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей, найдем избушку!»
Е) «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
8. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите прилагательные в сравнительной простой степени: *
1 из 1
А) менее холодные;
В) самый красивый;
(С) красивее;
(D) дальше;
Е) красивейший.
9. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите прилагательные с НН: *
1 из 1
А) ю…ый;
В) глиня…ый;
С) гуси…ый;
(D) оловя…ый;
(Е) станцио…ый.
10. Выберите несколько вариантов ответов. Укажите, в каких рядах верно указаны синонимы к фразеологизму: *
1 из 1
А) кот наплакал – вредно, глупо;
(В) с горем пополам – еле-еле, кое-как;
С) поставить крест – креститься, унижать;
D) водить за нос – заглушить, мешать;
(Е) повернуться негде- очень тесно.
ВОТ ОТВЕТЫ С 1 ВОПРОСА ДО 10 ВОПРОСА
КАК ТО ТАК :3
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.