I. запишите правильный вариант ответа
1. укажите неверное утверждение.
а) наречие обозначает признак действия или признак другого признака.
б) в предложении наречие обычно является обстоятельством.
в) неизменяемость – главный морфологический признак наречия.
г) чаще всего наречие относится к существительному.
2. в каком ряду все выделенные слова являются наречиями?
а) в пустую комнату, в пустой комнате
б) по весеннему лесу, в весенний день
в) разговаривать впустую, теплый по-весеннему
г) медленный полет, по медленному поезду
3. найдите наречия в предложении:
бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему теплый день.
а) говорила, теплый, бабушка
б) представлял, этот, себе
в) певуче, день, я
г) певуче, ясно, по-летнему
4. на какие вопросы отвечают наречия меры и степени?
а) где? куда? откуда?
б) сколько? в какой степени? насколько?
в) как? каким образом?
г) почему? отчего? по какой причине?
5. в каком ряду все наречия являются наречиями причины и цели?
а) вовремя, навстречу, издалека
б) втрое, поодиночке, назло
в) сгоряча, сослепу, напоказ
г) вниз, слева, невдалеке
6. найдите наречие в сравнительной степени.
а) бежал быстрее всех
б) прыгнул выше всех
в) крикнул громче всех
г) проснулся раньше
7. определите, в каких примерах употреблено наречие.
а) можно посидеть еще крошечку.
б) птичка склевала последнюю крошечку.
в) тепло в доме нужно беречь.
г) всем было тепло.
д) зло необходимо искоренить.
опасное заболевание стремительно заполняет россию
в городе кострома может начать распространяться инфекция
трагедия на крымском мосту!
первые смерти зафиксированы на переправе
зеленский разбушевался! он снова не сдержал эмоции
президент украины влип в очередную скандальную
в каждом доме живет это насекомое! загляните под
если вы увидите его на полу: ни в коем случае
думал, что приютил полевую
животное выросло и повергло в шок
е) он зло посмотрел на меня.
8. в каких предложениях употреблено наречие в сравнительной степени?
а) праздник стал веселее.
б) после каникул он смотрит веселее.
в) наш дом выше соседнего.
г) прыгнуть выше головы.
ii. запишите ответ словами.
1. определите разряды наречий (наречия выписать в тетрадь).
медленно, вразвалочку, пешком, сгоряча, весело, назло, удивительно, нараспашку, вмиг, туманно, по-летнему, наедине, впустую, сдуру, сослепу
2. разберите наречия по составу, укажите их словообразования.
медленно, сгоряча, вмиг
3. образовать все возможные степени сравнения от наречий
хорошо, поразительно, понятно
4. пример слов категории состояния, которые бы обозначали:
а) состояние человека;
б) состояние окружающей среды.
контрольная работа по теме «наречие»
ii вариант
i. запишите правильный вариант ответа
1. укажите верное утверждение.
а) в предложении наречие обычно является сказуемым.
б) наречие – неизменяемая часть речи.
в) наречие обозначает признак предмета по действию.
г) наречие относится к существительному.
2. в каком ряду все выделенные слова являются наречиями?
а) по осенней дороге, в осеннем лесу
б) беззаботно напевал, по-осеннему оделся
в) беззаботный вид, жить без забот
г) прыгнуть от радости, шел вприпрыжку
3. найдите наречия в предложении:
я докрепка запомнил и усвоил те уроки, которые часто и сурово преподносила нам жизнь.
а) запомнил, преподносила, я
б) уроки, которые, мне
в) те, жизнь, усвоил
г) докрепка, часто, сурово
4. на какие вопросы отвечают наречия образа и действия?
а) где? куда? откуда?
б) зачем? для чего? с какой целью?
в) как? каким образом?
г) когда? как долго?
5. в каком ряду все наречия являются наречиями причины и цели?
а) вбок, вправо, вниз
б) потому, напоказ, поневоле
в) исподтишка, исподлобья, тихо
г) вдребезги, на ощупь, вполголоса
6. найдите наречие в превосходной степени.
а) учился лучше всех
б) посмотрел выше
в) спел громче
г) взглянул строго
7. определите, в каких примерах употреблено наречие.
а) в доме уютно.
б) мы уютно расположились на диване.
в) в начале пути рюкзак казался легким.
г) вначале я ничего не понял.
д) повернулся набок.
е) на бок ремня он повесил фляжку.
8. в каких предложениях употреблено наречие в сравнительной степени?
а) спортсмен прыгнул выше планки.
б) это дерево выше.
в) это строение ниже предыдущего.
г) тучи опускаются все ниже.
ii. запишите ответ словами.
1. определите разряды наречий (наречия выписать в тетрадь).
хорошо, по-весеннему, чуть-чуть, немного, многовато, затем, на смех, нарочно, удивительно, поразительно, быстро, понятно, навыпуск, затемно.
2. разберите наречия по составу, укажите их словообразования.
немного, быстро, затемно
3. образовать все возможные степени сравнения от наречий
медленно, весело, удивительно
4. пример слов категории состояния, которые бы обозначали:
а) состояние человека;
б) состояние окружающей среды.
Я старался:)
2. Н.ф.:молодой
признаки: неодушевленное, качественное прилагательное, женский род, единственное число, именительный падеж.
3. Сосна (какая?) молодая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Меховое-имя прилагательное, пальто (какое?) меховое
2. Н.ф.: меховой
признаки: неодушевленное, средний род, единственное число, именительный падеж.
3. Пальто (какое?) меховое(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Большая-имя прилагательное, груша (какая?) большая
2. Н.ф.: большой
признаки: неодушевленное, единственное число, женский род, именительный падеж.
3. Груша (какая?) большая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Детские-имя прилагательное, вещи (какие?) детские
2. Н.ф.:детский
признаки: неодушевленное, множественное число, винительный падеж.
3. Вещи (какие?) детские(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))