II. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Ч..ден Днепр при тихой погоде когда вольно и плавно мчит
сквозь л..са и горы полные воды свои.
Глядиш.. и не знаеш.., идёт или не идёт его вел..чавая ш.. рина,
и чудит..ся, будто вылит он весь из ст..кла и будто голубая
3..ркальная дорога (без меры в ш..рину без конца в длин..у) реет
и вьётся по з..лёному миру.
ответьте
1)Листок, не удержавшийся на ветке, вертится в воздухе, задевая и сгибая другие.
2) Пойманного вчера зверя, посадили в мешок и понесли в селение, а я, с трудом передвигая ноги, поплелся следом.
3) Девочка смотрела, не мигая, за окно.
4) Он, ворча, кое-как натянул башмаки.
5) Посреди комнаты стоял стол, с оборванной клеенкой.
6) Усеянное звездами небо манило к себе.
Объяснение:
1.) не удержавшийся на ветке - определение (причастный оборот)
задевая и сгибая другие - обстоятельство (деепричастный оборот)
2.)Пойманного вчера зверя - определение (причастный оборот)
с трудом передвигая ноги - обстоятельство (деепричастный оборот)
3.)не мигая - обстоятельство (деепричастие)
4.) ворча - обстоятельство (деепричастие)
5.)с оборванной клеенкой - определение (причастный оборот)
6.) Усеянное звездами - определение (причастный оборот)
Такими разными оказались и члены одной семьи.
Мальчик подобрал раненую чайку и выходил ее. Она была для него очень важна,он к ней привязапся.
Сначала мама его поддерживала,помогала сделать клетку,выхаживать птицу. Но когда Колька уехал, не осталось человека, который мог,хотел бы так же ухаживать за ней,как мальчик. Она стала всем мешать.
Когда мальчик услышал о смерти птицы, он взбунтовался. И даже мама не смогла его понять: "Подумаешь,птицы,"- сказала она. Милосердие мальчика не нашло поддержки в этой семье.