II. УПРАЖНЕНИЯ 2. Спишите, подчеркните члены предложения. Составьте схемы предложений.
1) В небе появилась и засверкала первая вечерняя звезда. 2) Должно
быть, солнце скрылось за горизонтом, потому что стало темно. 3) Я подста-
вил ладони, и на них упало несколько невесомых иголочек. 4) Олени осенью
перебираются к югу, где они находят больше корма. 5) Айбек спросил: «Де-
вочка, как тебя зовут?»
Схемам.
Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера, которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А Витька расположился на горячем песке, чтобы еще позагорать.
“Вить, не сгори на солнце!” – предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.