II. Выполните задания 1) Перепишите и подчеркните прилагательные в сравнительной и превосхозной степени как члены прелложения. A) Правда чише ясного солнца B) В верховьях озера находится красивейшая пешера
Описание – один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки. Уже в риториках ХVIII века можно встретить определённые схемы построения таких текстов: 1 – определение; 2 – целое – части; 3 – внешние свойства (форма, материал); 4 – место; 5 – внутренние свойства: функции, употребление.Конечно, тексты-описания весьма разнообразны в зависимости от целого ряда условий. Во-первых, большую роль играет сам объект описания: одушевлённый – неодушевлённый, портрет, пейзаж, событие и т.д. Во-вторых, очень важно, является ли описание статическим, то есть таким, которое прерывает развитие текста, или динамическим – обычно небольшим по объёму, которое не приостанавливает действия, а включено в событие. Наконец, принципиально значимыми являются цель описания, его функция и роль автора текста.С этой точки зрения можно противопоставить фактографические и творческие тексты-описания.Фактографические описания распространены в научно-технической сфере, инженерии, в инструкциях, технических руководствах, а также в различного рода справочных изданиях. Их отличает, с одной стороны, сухость, отсутствие эмоциональной оценочности, а с другой – полнота, чёткость, точность и последовательность. Творческие описания обязательно содержат эмоциональный, эстетический, художественный элементы. При их составлении необходимо учитывать несколько общих правил: предмет нужно представить отдельно от других (выделить его) в его единстве, целостности; выявить характерные свойства, причём эти свойства не только наиболее значимы для рассказчика, но и не оставят адресата равнодушным.При описании предмета речи очень важен выбор главной, характерной черты, детали, делающей предмет интересным. При этом необходимо найти точное, яркое сравнение, то есть создать образ, основанный именно на этой характерной черте, существенном признаке предмета. Не менее важен и выбор точки зрения, направления «взгляда» на предмет.Наиболее типичной является следующая структура творческого текста-описания. Сначала даётся общая картина окружающего (место, время и т.д.), потом взгляд как бы фокусируется на предмете и даётся его характеристика. Для создания яркого, эмоционального образа необходимо сохранить динамизм описания. (взяла с интернета)
Я живу в городе Барановичи. И никогда больше не ездила в другие города. Когда я узнала что буду учиться в Витебске то была очень рада, ведь это большой замечательный город. Я очень хотела повидать новый город. В первый же день мы заселились в общежитие. Там я познакомилась с Катей и Настей. Как только я зашла в коледж он показался мне большим и очень удивительным. Кабинеты там были просторные, и не было таких парт как в школе. В классе стояло много цветов, и пахло свежестью. Также в коледже я побывала в столовой, мне там понравилась и я всегда хожу туда обедать. Думаю так, еще что-нибудь своё додумай.
Творческие описания обязательно содержат эмоциональный, эстетический, художественный элементы. При их составлении необходимо учитывать несколько общих правил: предмет нужно представить отдельно от других (выделить его) в его единстве, целостности; выявить характерные свойства, причём эти свойства не только наиболее значимы для рассказчика, но и не оставят адресата равнодушным.При описании предмета речи очень важен выбор главной, характерной черты, детали, делающей предмет интересным. При этом необходимо найти точное, яркое сравнение, то есть создать образ, основанный именно на этой характерной черте, существенном признаке предмета. Не менее важен и выбор точки зрения, направления «взгляда» на предмет.Наиболее типичной является следующая структура творческого текста-описания. Сначала даётся общая картина окружающего (место, время и т.д.), потом взгляд как бы фокусируется на предмете и даётся его характеристика. Для создания яркого, эмоционального образа необходимо сохранить динамизм описания.
(взяла с интернета)
Как только я зашла в коледж он показался мне большим и очень удивительным. Кабинеты там были просторные, и не было таких парт как в школе. В классе стояло много цветов, и пахло свежестью. Также в коледже я побывала в столовой, мне там понравилась и я всегда хожу туда обедать.
Думаю так, еще что-нибудь своё додумай.