II. Запишите предложения, в скобках напишите, какой цитирования применен: прямая речь, часть предложения (косвенная речь) или с вводной конструкции.
1. Альбер Камю писал: «Свободен тот, кто может не лгать».
2. Альбер Камю писал, что «свободен тот, кто может не лгать».
3. Альбер Камю считал свободным того, «кто может не лгать».
4. По мнению И. С. Тургенева, писатель «должен быть психологом, но тайным».
5. «Литература должна быть выражением жизни общества, и общество ей, а не она обществу даёт жизнь»,— заявлял В. Г. Белинский.
6. К. Г. Паустовский считал, что «радостен писательский труд – тяжелый и многолетний».
Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
План:
1. Известная работа (картина "Друзья") Широкова Е.Н.
2. Мальчик с собакой, которые грустят.
3. Задний план раскрывает глубину понимания мальчика и собаки.
1
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
nastyhka2007
nastyhka2007
4 дня назад
Литература
5 - 9 классы
ответ дан
Задание 3. Взаимоотношения Саньки и марала. ответьте на вопросы:
1. Почему Семилеток долгое время доверял Саньке?
2. Автор пишет: “Наступило для него седьмое лето, лучшее во всей маральей жизни”. Опишите Семилетка, сохраняя авторские речевые обороты.
3. Какими качествами наделено это животное?
4. Найдите и прочитайте эпизод, где повествование идет от лица Семилетка, то есть от “я” животного. Что, по вашему мнению, дает автору такой неожиданный художественный прием?
5. Семилеток считал Саньку своим другом. Найдите, в каких эпизодах звучат слова друг, товарищ.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
3,6/5
13
Splfhf
хорошист
1 ответ
13 пользователей, получивших
Объяснение:
1)Семилеток доверял танки не за то чтобы танка его кормил зимой а за то что самка никогда не причиняло ему боль и ухаживал за ним.
2)Мне казалось на первый взгляд что семилетка добрый и бесстрашный но несмотря на то что как автор описывал семилетика выразительно Симелетка очень дружелюбный и отзывчивый он дружил с Саньке потому что тот заботился о нем и не давал в обиду Семилетика
Ссори но я знаю только два