III. Определите, в каких предложениях нет синтаксических ошибок, объясните свой выбор: 1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. 2. Ракета-носитель доставлена на орбиту. 3. Поезд отправился согласно расписания. 4. Она была молода и красива. 5. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. 6.Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был.
вспомним о чем рассказ драгунского "шляпа гроссмейстера".
мальчик дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. мужчина не замечает этого, а дениска, не равнодушный к древней игре,решает вернуть шляпу.
шляпа попадает в пруд на голову лебедя. дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.
мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.
дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает дениску сыграть.
план пересказа рассказа "шляпа гроссмейстера" может быть таким:
осенний парк
ветер уносит шляпу
лебедь
крошки хлеба и давка лебедей
оторванный хлястик
пробитая гвоздем шляпа
отжим шляпы
спор из-за шляпы
возвращение шляпы
прощение.