III. Работа со словом 3. Спишите группы слов в соответствии с последовательностью изложения текста.
объясните орфограммы. Какие слова необходимо запомнить?
1) Орнам...нты, сме...лические из...бражения р...стений, при изг...т...вле-
нии, стания кантрас...ных цветов, оранж...вых, к...ричневых. 2) Тра-
диц...онный кыргыз...кий войлочный, форму пр...моугольника, длин...ая
ст...рона, р...вняется, в техник... аппликац..., м...заики, пре...ставляет, ис-
кус...но вырезанные. 3) н. стоящий, произв...дение искуства, м...стерицы.
4) Кыргыз...кие к...вры, сч...тается, (красно )белый, с...мв...лизирует пр...д...л-
жение, озн...чают, (Иссык)...уль, (Ала)...оо, тр. угольники, в...ршины.
IV. Создание черновика
1. Напишите текст, оставляя место для исправлений.
2. Проверьте последовательность изложения текста по составленному
вами плану.
3. В каждом абзаце отследите взаимосвязи между ключевыми словами.
4. Проверьте постановку знаков препинания.
5. Проверьте правильность написания слов.
То окончательные исправления и дополнения.
Митрофанушке 15 лет. Он 4 года занимается с учителями, которых наняли госпожа и господин Простаковы для своего сына. Однако за это время Митрофан ничему не научился. Как отмечает один из его учителей, Митрофанушка «вперед шагать не любит».
Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.
Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.
Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.
Отношение к родителям
Госпожа Простакова и ее муж любят своего сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком опекают. Но Митрофан не ценит родительскую заботу, он считает, что они обязаны ему. Это с самого детства воспитывает в персонаже ощущение вседозволенности. Родители балуют его, выполняя все его прихоти. Это приводит к огромной избалованности Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. Герой часто срывается на них, а в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «отвязаться» от него, потому что она ему надоела.
В нашей жизни мы много внимания уделяем внешнему виду, тому, в какую одежду мы одеты. Ведь на улице нас обычно оценивают по тому, как мы выглядим, в порядке ли наша одежда и причёска. Но как часто мы обманываемся, когда человек внешне нам нравится, а оказывается совсем неприятным или злым человеком. Лишь после тесного общения с человеком можно сделать вывод о том, что он из себя представляет. Иногда за приятной внешностью и красивой одеждой прячется обыкновенный и не очень умный человек. Поэтому и родилась пословица: “По одёжке встречают, по уму провожают“. А ещё за обыкновенной, неприметной внешностью мы можем не увидеть хорошего, доброго человека. Его ум тоже не сразу заметишь без постоянного общения. Уже после того, как мы хорошо узнали человека, мы и начинаем общаться с ним, имея представление о том, умный он или не очень, хитрый или наивный, добрый или злой.
Объяснение: