Iлексическая работа. 1.расставить ударения в следующих словах. (выделить ударные гласные). поколение, , обращение, определить, скала, определение, санаторий, досуг, поняла, аккордеон, становится, коллекция, иллюстрация, непогода, ноша. 1.объяснить лексическое значение слова «иллюстрация» ii . работа с текстом желательно выполнить от руки. по почте отправьте снимок. записать текст, вставить пропущенные буквы. озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания. начался листопад. листья падали дни и ночи. они то косо л..тели по ветру то л..жились на сырую траву. часто осенью я прист..льно сл..дил за листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью* и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (к. г. паустовский) тема текста (1-2 предложения). стиль речи, которым написан текст. выпишите слова с переносным значением. объясните лексическое значение слова коноварь (киноварью) сс словаря. с.и.ожегова какое художественно-изобразительное средство и с какой целью использовано в выражении обрызганный киноварью ? iii. грамматическая основа предложения 1 записать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать выражения подлежащего. 1.легкий ветерок то просыпался, то утихал. (и.тургенев) 2. провожающие собрались на перроне. 3. трое незаметно проскользнули во двор. 4. громкое ура прокатилось над площадью. 5. каждый отправился в комнату, ему назначенную. (а. с. пушкин) 6. жить – родине служить. (пословица) 2. запишите предложения и выделите в них грамматические основы. 1. у меня сегодня радость: подарили мне щенка. (а. барто.) 2. возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (а.линдгрен.) 3. это тебе не просто цветок, а малахитовый. (п. бажов.) 4. они запретили говорить о карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения. (а.линдгрен.) 5. я думаю, всё дело в отношении к нему бетти. (а.линдгрен.) 3 прочитайте текст. спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения. кто бы мог подумать что григорий и этого не выполнит. с самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – пускай вон сашка трудится! к полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (н. носов.) в каких предложениях, по вашему мнению, чётко выражена оценка говорящим высказывания с точки зрения реальности и возможности совершения действия. 4 найдите двусоставные и односоставные предложения. перепишите, обозначив главные члены предложений. вспоминае(т, ть)ся мне ранняя, погожая осень. прохладн.. тиш..ну утра нарушает сытое квохтанье дроздов. в поредевш..м саду далеко в..дна дорога к шалашу. всюду славно в..дна яблоками. до вечера в саду толпи(т, ть)ся народ. темнеет. бодро идёшь домой. эхо раскати (т, ть)ся по горизонту (далеко)далеко. поднялся ветер. в одну минуту пламя обхватило весь дом.красный дым вился над кровлею.
2)Иллюстрация - красиво написанная картина или натюрморт или прочее