Интаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Милосердие определяется характером (предложение 1)
2) Вкладывать понимание (предложение 2)
3) Дети копируют (предложение 3)
4) Модель становится основой (предложение 4)
5) Научить любить (предложение 5)
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!
1. Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащие в нашем дворе, шелестели пол ногами.
2. Спустившись с южного склона холма, туристы вынуждены были сделать остановку.
3. Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком и отшлифованными булыжниками.
4. Когда она провожала сына в дорогу, по ее щекам медленно катились слезы.
5. Приезжая в Москву, он часто бывал у Королевых.
6. Когда распахнули окно, в комнату ворвался аромат сирени.
7. За рекой зеленели лиственные леса, пронзенные острыми копьями елей.
8. На одной из метеостанций можно было заметить замерзшую в термометре ртуть.
9. Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.
10. К листам картона были прикреплены надкрылья жуков, обитающих в здешних лесах