Индивидуальное задание. Ассоциограмма «Деловые переговоры». (12 неделя). Максимальное количество – 20.
Порядок действия при разработке ассоциограммы: 1. Тема: напишите или начертите в первую очередь в середине листа Вашу центральную тему. Работайте в альбомном формате, это дает больше места. 2. Главные ветви: от расположенной в центре темы отходят главные линии, которые разделяют тему на отдельные области. На них заглавными печатными буквами пишутся ключевые слова, причем, ветви не длиннее, чем ключевые слова. Для лучшей наглядности для каждой основной темы может быть определен свой цвет, толщина линии может указывать назначение слова. 3. Линии: от главных ветвей отходит произвольное количество ветвей того же цвета, что и дальнейшие ключевые слова, они формируют дополнительные уровни мыслей. 4. Корректировка: информация, которая больше не важна, может быть обведена в рамку и заштрихована или стерта резинкой. Ассоциограмма может быть оформлена еще более наглядно и эффективно собственными рисунками, символами, а также разным цветами. Ассоциограмма никогда не составляется до конца, она представляет собой моментальный снимок, новые идеи могут в любое время дополнить и развить ее. При выборе ключевых слов нужно идти от абстрактных к конкретным и от общих к специальным. Если отдельный комплекс требует сравнительно много места, то лучше всего начать с начала и определить заново тему.
Некоторые пункты, которые нужно учитывать на учебных занятиях: - дать обучающимся время настроиться на тему; - ограничить время, которое тратится на рисование рисунка; - дать учащимся возможность рассматривать картинки других; - дать возможность учащимся представить свои ассоциограммы (Mind Map), в результате этого разъясняется дальнейший смысл понятий и открываются пути к новым ассоциациям;
Оценка ассоциограммы осуществляется по следующим критериям:
1. полнота представляемого материала, степень раскрытия материала ( );
2. наличие примеров, иллюстраций (5) );
3. соблюдение требований к оформлению ( ).
Слово к слову - так и создается язык. Оно появляется не вдруг. Речь проходит долгий путь развития. Оно растет и ширится вместе со своим народом. Родной язык таит в себе народную душу. Великие художники и писатели всегда понимали силу слова. Они раз за разом напоминают нам о красоте и своеобразие родного языка. Но на этом возможности слова не заканчиваются.
Слово сопровождает нас в течение жизни. Мы учимся его использовать в собственных целях. Красиво и убедительно говорить - это целая наука. Многие люди изучают ораторское искусство, ведь понимают - слово ключ к человеку, его действий и поступков. Словом можно похвалить и наказать, разоблачить зло и утешить несчастного. Меткое слово защитить не хуже, чем оружие.
"Слово бьет иногда насмерть..." - пишет Александр Грин - русский писатель представитель неоромантизма. Как точно и кратко он описывает силу слова его возможности и скрытый потенциал. Он, высокообразованный и талантливый, знал несколько языков и как никто понимал страшную и в то же время великую силу слова.
Слова нам выражать такие прекрасные чувства как любовь, дружба, уважение и признательность. Благодаря словам мы можем делиться этими чувствами, передать их другим. К сожалению, слова не всегда используют для добра. Иногда, благодаря силе слова людей обманывают, их суждениями манипулируют. Горькие слова, сказанные в пылу гнева, ранят не меньше, чем действия. Очень часто они приносят боль и разочарование. "Язык - самое страшное оружие: легче вылечить рану от меча чем от слова", писал Кальдерон де ла Барка.
Итак, слово - многогранное. От нас зависит, станет оно хорошим или злым. На мой взгляд, стоит делать все для того, чтобы в мире становилось все больше любви, истины и красоты, а для этого надо словом и делом творить добро каждый день.
-Добрый день!Чем я вам могу
-Я хотела купить билеты в кинотеатр!Возможно ли это?
-Конечно возможно!Вам на какой сеанс?
-Мне желательно на вечерний сеанс.Свободны ли места на вечерний санс?
-Подождите минут.Я сейчас посмотрю.
-Хорошо,я подожду.
-Увы,таблица вечерних сеансов заполнена...
-Что же мне теперь делать.Ведь я буду свободна только вечером.
-Ну хорошо,я сейчас позвоню и с у замдиректора.
-Большое вам!
-Замдиректор утверждает что,свободных мест больше нет.
-Какая жалость.Как мне теперь быть?.
-Может запишетесь на другой день,на этот же фильм?
-А это возможно?!
-Ну конечно возможно!
-Хорошо,так и быть.Запишите меня в субботу на вечерний сеанс.
-Хорошо,я записала вас на вечерний сеанс.Оплатите и возьмите билет.
-Ладно,огромное вам До свидание!
-Это вам Приходите еще!