В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katy12345652564
katy12345652564
07.07.2021 23:46 •  Русский язык

Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю. Подробнее - на - Задания 8.Выпишите из текста предложение с обособленным определением. 9.Выпишите предложение с обособленным приложением. 10.Выпишите грамматические основы из 2 предложения. 11.Найдите в тексте и выпишите из предложений 1-4 сравнение. 12.Объясните значение слова ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ (в 5-ом предложении) 13.Подберите синоним к лову ЦАРИТ (в 6-ом предложении).

Показать ответ
Ответ:
ната5810
ната5810
15.10.2020 14:39

8. Выпишите из текста предложение с обособленным определением.

Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем).

9. Выпишите предложение с обособленным приложением.

И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию.

10. Выпишите грамматические основы из 2 предложения.

Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов.

Объяснения (-) не

Придётся выучить (=), подлежащего нет

Каждый из глаголов (-) любит (=)

11. Найдите в тексте и выпишите из предложений 1-4 сравнение.

При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным.

12. Объясните значение слова ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ (в 5-ом предложении)

слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова.

Потенциальны - возможных, вероятных

13. Подберите синоним к лову ЦАРИТ (в 6-ом предложении).

А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы...

Царит - господствует, существует

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота