Интерес? Почему? Как вы думаете, какова цель авторов фильма? la
48A. Спишите отрывки из стихотворений о чернобыльской катастрофе. Вставьте
пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Ал
ДИЕ,
ИСЬ
На
1. То друзья не ска...ка это быль есть на свет... го-
род Чернобыль. От рентгенов там сосновый лес весь рентген
звенит нет в мире звонче мест. (И. Шкляревский)
2. P...актор атомный взорвался с тех пор
немало лет но не забуд...ммы Чернобыль оставил он п...чальный след.
3. Эхо глухой тишины в росах застыло слезой, “рыж...го леса” в...ршины
скрыты сыпучим п...ском, боль рук...творной пустын... в сер...це осела
лю...ском. (В. Степанов) 4. Отв...рнувшись от “рыж...го леса” излучая
тр...вогу и страх в центр... зоны над раной ЧАЭСа зам...р серый как
слон с...рк...фаг! (С. Урывин) 5. Узнали мы не знавшие пр...дела что
плод...родным слоем черн...зема до сей поры покрытые поля больны
см...ртельно страхом незнакомым что смертна и бе...смертная земля.
(И. Калинкин) 6. Негада...ая вырвалась беда таинстве...о ск...пившаяся
в атом (Л. Вышеславский)
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)
Я не могу поверить, мне уже шестнадцать лет! Еще недавно я резвилась на детской площадке в поиске приключений, не могла спать в темноте, прижималась к маме, когда было холодно, боялась чудовищ, высоты. Как быстро пролетело мое детство! Теперь я должна вести себя как взрослая: быть ответственной, вежливой, терпеливой, честной. Теперь люди вокруг будут воспринимать меня как уже выросшую девушку. Теперь я должна заслужить уважение с их стороны. Я должна оправдывать свой возраст.
Мне еще шестнадцать, то есть я должна еще слушаться родителей, я должна знать пределы, границы, чтобы не уйти далеко, за их рамки. Мне нужно знать, что шестнадцать-это далеко не совершеннолетие. Шестнадцать- еще ранний возраст для полноценной самостоятельной жизни.
Возможно, я буду очень скучать по детству, но я должна знать, что шестнадцать лет-это знак того, что пора браться за ум.