1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3. Одна грамматическая основа (учебники составлялись) 4. Двусоставное 5. Распространенное 6. Полное 7. Осложнено однородными дополнениями
До Ломоносова - дополнение Учебники составлялись - грамматическая основа Красноречия - дополнение Либо на церковнославянском, либо на латыни - однородные дополнения
До - предлог Ломоносов - существительное Учебники - существительное Красноречия - существительное Составлялись - глагол Либо - союз На - предлог Церковнославянском - прилагательное Латыни - существительное
1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.
3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.
Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!
2. Невосклицательное
3. Одна грамматическая основа (учебники составлялись)
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Полное
7. Осложнено однородными дополнениями
До Ломоносова - дополнение
Учебники составлялись - грамматическая основа
Красноречия - дополнение
Либо на церковнославянском, либо на латыни - однородные дополнения
До - предлог
Ломоносов - существительное
Учебники - существительное
Красноречия - существительное
Составлялись - глагол
Либо - союз
На - предлог
Церковнославянском - прилагательное
Латыни - существительное
Тип текста: повествование.
1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.
3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.
Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!