Используя информацию текста , оценивая материал с точки зрения актуальности и достоверности информации,напишите эссе (в публицистическом стиле) на тему: «Проблемы современных подростков» (150 слов) Используйте в эссе БСП с разными значениями (разными знаками препинания) Современные подростки родились в эпоху интернета и смартфонов и воспринимают информацию по-другому.
1. Гордится тем, что он ребенок
Детство в СССР, будем честны, никак не было устроено. Оно считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребенок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растет. Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства:ребенок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).
2. Рано осознает свой гендер
В СССР гендер определял общественные роли: мужчина - защитник родины и семьи, женщина - хранительница очага. И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки:выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило. Даже герои мультфильмов (Карлсон или кот Леопольд) были совсем не про пол.
Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и еще ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом. Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения.
3. Ищет выгоду из дружбы с родителями
На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым "нельзя" приходят мамы либеральные. Такая мама многое разрешает ребенку, но выбор за него все равно делает сама, причем заранее.
У подростка не возникает ощущение давления, как раньше- он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка .Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами. И ребенок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.
4. Увлекается сразу всем, но поверхностно
Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он при к реальной жизни.
Сегодня формируется совокупный архетип - этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя. У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребенок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них. Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.
Подростки зовут себя меломанами - это значит, что в музыкальных течениях ровным счетом ничего не смыслят. Просто они живут синглами из плейлиста "Топ-100 песен за последний год".
5. Социализируется в сети
Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребенок был несчастным (вспомните фильм "Чучело"). Сейчас даже если в школе ребенок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.
С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну - хватало, например, прикида. Сейчас все иначе: популярность - это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.
6. Постоянно хочет развлекаться
Подростки все реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с слов им тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребенок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.
В СССР был культ личности, сейчас - культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы ребенку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций. Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек "вылупляется" во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников. В нем пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.