Используя наречия в сравнительной и превосходной степенях, напишите эссе-рассуждение
«Мой Казахстан в будущем» (85 слов). Используйте данную структуру:
1 абзац . Тезис (утверждение).
2 абзац . Доказательство 1 (Пример из жизни. Могут в качестве примера выступать цитаты,
афоризмы , высказывания учёных, писателей);
3 абзац .Доказательство 2 (Пример свой, либо из отрывка художественного произведения).
4 абзац Вывод.
В зависимости от контекста одни и те же слова выступают то в роли вводных (следовательно, не членов предложения), то в роли членов предложения. Для того чтобы не ошибиться, следует помнить, что:
а) к члену предложения можно поставить вопрос;
б) вводное слово не является членом предложения и имеет одно из перечисленных выше значений;
в) вводное слов обычно (но не всегда) можно изъять из состава предложения.
Сравните приведённые попарно предложения:
Это правда (Достоевский). – Правда, иногда... не слишком весело скитаться по проселочным дорогам (Тургенев).
В течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься, влюбиться (Чехов). – Вы, может, подумали, что уж я у вас денег Достоевский).
Слушай, мы верно пошли? Ты место помнишь? (Кассиль). – Кричит Осел: мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем (Крылов).
В целом ряде случаев критерием разграничения вводных слов и членов предложения является возможность добавления слова говоря.
Он, кстати, так и не пришёл («кстати говоря»); Тебе, собственно, можно было бы и не приходить («собственно говоря»); Короче, книга полезная («короче говоря»); Возвращаться к сказанному, по правде, не хочется («по правде говоря»).
Объяснение:
1. Пробирается (сказуемое, двумя чертами) медведь (подлежащее, одной чертой) сквозь лесной валежник.
2. Взлетел (сказуемое, двумя чертами) на клён пчелиный рой (подлежащее, одной чертой)
3. На гладкий мрамор и гранит ложится (сказуемое, двумя чертами) мягкий свет (подлежащее, одной чертой).
4. Здесь вырабатывают (сказуемое, двумя чертами) ток могучие машины (подлежащее, одной чертой).
5. Гонит (сказуемое, двумя чертами) ветер (подлежащее, одной чертой) огромные тучи.
6. Луна (подлежащее, одной чертой) словно репа (подлежащее, одной чертой), а звёзды (подлежащее, одной чертой) – фасоль (подлежащее, одной чертой).
7. Какое счастье – уметь (сказуемое, двумя чертами) всё делать (сказуемое, двумя чертами)!
8. Пустыня (подлежащее, одной чертой) – это жёлтое и голубое.
9. Учить (сказуемое, двумя чертами) – ум точить (сказуемое, двумя чертами).
10. Дорога (подлежащее, одной чертой), проложенная (сказуемое, двумя чертами) по льду озера, что асфальт.
11. И взрослые (подлежащее, одной чертой), и дети (подлежащее, одной чертой) пришли (сказуемое, двумя чертами) на просмотр фильма.
12. На картинах были изображены (сказуемое, двумя чертами) знакомые с детства вещи (подлежащее, одной чертой): стога сена, маленькие реки, одинокие берёзы, косматые дожди.
13. Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще – всё это близко и дорого сердцу художника. -
14. Всё лето в густой берёзовой листве кричат (сказуемое, двумя чертами) грачи (подлежащее, одной чертой), а потом смолкнут (сказуемое, двумя чертами), упадёт (сказуемое, двумя чертами) листва (подлежащее, одной чертой), и сквозь прутья проступит (сказуемое, двумя чертами) удивительно красивая тропинка (подлежащее, одной чертой), по которой дети (подлежащее, одной чертой) идут (сказуемое, двумя чертами) в школу.
15. Как только мы (подлежащее, одной чертой) перевезли (сказуемое, двумя чертами) своё имущество, дождь (подлежащее, одной чертой) перестал (сказуемое, двумя чертами).
16. Литературный язык, которым мы (подлежащее, одной чертой) пользуемся (сказуемое, двумя чертами), – это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений.