Используя приведенные ниже тексты, выполните следующие задания:
прочитайте тексты, выделяя структурно-смысловые компоненты (части): заголовок,
введение, основная часть, заключение;
определите, к каждому жанру они относятся и какие стилевые черты им присущи?
покажите, что в текстах обилие терминов и общенаучных слов;
выделите основные грамматические средства, характерные для научной речи.
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и
теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм
общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в
производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "наука"
включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой
деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в
совокупности научную картину мира. Термин "наука" употребляется также для
обозначения отдельных отраслей научных знаний.
Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений
действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов,
т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности.
Оформление науки в качестве социального института произошло в ХVII - начале XVIII
вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось
издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как
самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом -
путем традиций, передаваемых с книг, преподавания, переписки и личного
общения ученых.
До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно
небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый организации
науки – крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает
научную деятельность к формам современного труда Тем самым происходит превращение
«малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).
Звёздное небо невероятно прекрасно. Оно переливается миллионами звёзд, пестрит плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видны звёзды. Они словно белые веснушки космоса.
На него можно смотреть бесконечно. Вернее, всё то время, когда это можно сделать. Самый лучший вид открывается в какую-нибудь безоблачную ночь, где-нибудь на вершине небоскрёба. Порывы ветра трепят волосы, а ты просто смотришь и смотришь на небо, совершенно не замечая ничего вокруг. Разве это не чудеснейший провести время?
Однажды я провёл целую ночь за наблюдением звёзд. Погода была просто идеальной – безветренно, а на небе не было ни облачка. Это была тёплая летняя ночь и мы с отцом решили посмотреть, как заходит и восходит солнце. Мы даже собрали телескоп, чтобы посмотреть, что происходит там, куда наш глаз не может дотянуться самостоятельно. А ещё пытались найти созвездия.
На небе много интересных вещей. Солнце, луна, планеты и многое другое. И, конечно же, звёзды. Они могут складываться в причудливые картинки, которым люди дают название. Легче всего разглядеть Большую Медведицу. Это такое яркое созвездие, похожее на ковш. Вообще, я считаю странным, что его назвали именно «медведицей», а не каким-нибудь «черпаком». Наверное, у меня просто нет таких ассоциаций с этой фигурой, кроме как с ковшом. Есть ещё Малая Медведица. Она немного поменьше, но тоже расположена рядом. Они словно мать и ребёнок.
Но помимо них на небе существует ещё множество созвездий. К примеру, созвездия знаков зодиака. На самом деле, я думаю, что они аналогично мало похожи на тех животных, которые в них видят. Будто бы нельзя было сделать какой-то более точный рисунок из звёзд. Небо-то большое. Его можно соединить, словно головоломку в журнале. Как-то я даже попробовал сделать своё созвездие. Жаль, что я его потерял потом.
Я очень люблю звёздное небо. Оно хранит в себе множество секретов и загадок, приносит море вдохновения.
Объяснение:
вот рада