Культура Азербайджана — культура народов и народностей, проживавших и проживающих на территории Азербайджана и государств, существовавших на территории современного Азербайджана. Развитие культуры на территории Азербайджана отразило его насыщенную политическими и военными потрясениями историю и положение на путях, издревле соединявших Восток с Западом[1].
В XIV—XV вв. с началом формирования азербайджанского тюркоязычного этноса — основного народа, населяющего Азербайджан, возникает и его культура, не имевшая первоначально своих стабильных центров, и её довольно трудно для данного времени отделить от османской культуры. В XV веке формируются два центра азербайджанской культуры — Южный Азербайджан и Равнинный Карабах, которые окончательно сложились уже позже, в XVI—XVIII вв[2]. Говоря о возникновении азербайджанской культуры именно в XIV—XV вв., следует иметь в виду прежде всего литературу и другие части культуры, органически связанные с языком. Что касается материальной культуры, то она оставалась традиционной и после тюркизации местного населения. Став самостоятельной, азербайджанская культура сохранила тесные связи с иранской и арабской. Они скреплялись и общей религией, и общими культурно-историческими традициями[2].
(1)НИчто нЕ перемЕнилось со времени болезни Темы. (2)Та же бочка стоит посредине двора. (3)Тот же Еремей тянЕт к ней ту же упИрающуюся Буланку. (4)Тот же пЕтух озабочЕНно что-то толкуЕт под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его. (5) Все то же, но все радует и будто говорит ТемЕ, что он опять здоров, что все только и ждали его выздоровления.
1.Сложное предложение с подчинительным союзом причины: (4)
2. Предложение с таким же союзом: (5); изъяснительный союз ЧТО.
3. Сочинительные союзы и их разряды: в 4-м – И (соединит.); в 5-м – НО (противит.), И (соединит.).
4. Сочинительный союз, который соединяет части сложного предложения: НО (в 5-м).
5.Однокоренные слова:
ничто – что-то (корень ͡ : -ЧТО, приставка ¬: НИ-, суффикс ˄: -ТО, основы: ничто, что-то; окончания нет вообще);
В XIV—XV вв. с началом формирования азербайджанского тюркоязычного этноса — основного народа, населяющего Азербайджан, возникает и его культура, не имевшая первоначально своих стабильных центров, и её довольно трудно для данного времени отделить от османской культуры. В XV веке формируются два центра азербайджанской культуры — Южный Азербайджан и Равнинный Карабах, которые окончательно сложились уже позже, в XVI—XVIII вв[2]. Говоря о возникновении азербайджанской культуры именно в XIV—XV вв., следует иметь в виду прежде всего литературу и другие части культуры, органически связанные с языком. Что касается материальной культуры, то она оставалась традиционной и после тюркизации местного населения. Став самостоятельной, азербайджанская культура сохранила тесные связи с иранской и арабской. Они скреплялись и общей религией, и общими культурно-историческими традициями[2].
(2)Та же бочка стоит посредине двора.
(3)Тот же Еремей тянЕт к ней ту же упИрающуюся Буланку.
(4)Тот же пЕтух озабочЕНно что-то толкуЕт под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его.
(5) Все то же, но все радует и будто говорит ТемЕ, что он опять здоров, что все только и ждали его выздоровления.
1.Сложное предложение с подчинительным союзом причины: (4)
2. Предложение с таким же союзом: (5); изъяснительный союз ЧТО.
3. Сочинительные союзы и их разряды:
в 4-м – И (соединит.);
в 5-м – НО (противит.), И (соединит.).
4. Сочинительный союз, который соединяет части сложного предложения: НО (в 5-м).
5.Однокоренные слова:
ничто – что-то
(корень ͡ : -ЧТО, приставка ¬: НИ-, суффикс ˄: -ТО, основы: ничто, что-то; окончания нет вообще);
здоров□ – выздоровления
( ͡ : -здоров-/-здоровл-; ¬: ВЫ-; ˄: -ени[й’]; □: -[а]).