Используя схему , подготовьте устное сообщение о служебных морфемах. Для этого вам понадобятся материалы из двух изученных параграфов. Добавьте к схеме определения всех видов морфем с примерами. 6 КЛАСС
Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера, которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А Витька расположился на горячем песке, чтобы еще позагорать.
“Вить, не сгори на солнце!” – предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.
1) Нина пришла, потому что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах, радуясь, что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут, все-таки в каждом живом существе, если оно чувствует заботу о нем, возникает нечто, чего оно не осознает, но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать, что настоящее устройство общества справедливо, и тогда отстаивать свои права, или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том, куда она поедет теперь: к тетке ли, у которой она воспитывалась, к Долли, или просто одна за границу, и о том, что он делает теперь один в кабинете, окончательная ли это ссора или возможно еще примирение, и о том, что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые, как посмотрит на это Алексей Александрович, и много других мыслей о том, что будет теперь, после разрыва приходили ей в голову.
Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера, которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А Витька расположился на горячем песке, чтобы еще позагорать.
“Вить, не сгори на солнце!” – предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.
Объяснение:
1) Нина пришла, потому что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах, радуясь, что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут, все-таки в каждом живом существе, если оно чувствует заботу о нем, возникает нечто, чего оно не осознает, но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать, что настоящее устройство общества справедливо, и тогда отстаивать свои права, или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том, куда она поедет теперь: к тетке ли, у которой она воспитывалась, к Долли, или просто одна за границу, и о том, что он делает теперь один в кабинете, окончательная ли это ссора или возможно еще примирение, и о том, что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые, как посмотрит на это Алексей Александрович, и много других мыслей о том, что будет теперь, после разрыва приходили ей в голову.