Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания б -17.
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз, (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, pa, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен
войсками молодого царя-полководца.
5. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности.
3) Как полагают историки, только за последние пять столетий оксан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.
6. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Потомучто 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре
1) интересная книга, читать книгу, читать внимательно.
"лишнее" интересная книга, т.к. здесь словосочетание прил.+сущ. Главное слово в словосочетании - сущ.
А в двух других словосочетаниях главное слово - глагол
2) умники и умницы, умный человек, старательный ученик.
"лишнее" умники и умницы - это не словосочетание, т.к. словосочетание состоит из главного и зависимого слова, а здесь нет подчинительной связи между словами.
А два других - это словосочетания прил.+сущ.
3) слушать и читать, писать аккуратно, писать и говорить
"лишнее" писать аккуратно - это словосочетание,
А два других не являются словосочетанием, т.к. словосочетание состоит из главного и зависимого слова, а здесь нет подчинительной связи между словами.
4) пришёл домой, пришли друзья, пришёл в гости.
"лишнее" пришли друзья, т.к. это не словосочетание, а подлежащее и сказуемое (т.е. простое нераспространённое предложение)
А два других являются словосочетаниями.
Передо мной стоял чайник×, /засыпанный рублёвым чаем/~~.
Он увидел две длинные тени×, /шагавшие через шпалы/~~.
У глинистого берега стояла купальня×, /обитая парусом/~~.
В руках он держит циркуль×, /сделанный из двух длинных спиц/~~.
Под колёсами всхлипывал снег×, /мешавшийся с вязкой грязью/~~.
Рядом с управляющим стоял мужик×, /приезжавший ко мне с письмом/~~.
У широкой степной дороги×, /называемой большим шляхом/~~, ночевала отара овец.
Два окна×, /выходившие из дежурной комнаты/~~, были ярко освещены.
Старые берёзы×, /насаженные по краям её/~~, тихо шептались молодой листвой.
С деревьев×, /окутанных лёгким туманом/~~, и с папоротника сыпались крупные брызги.
Конверт×, /первый попавшийся мне на глаза/~~, содержал в себе следующее письмо.