В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sona238
sona238
17.02.2023 20:05 •  Русский язык

Исправить текст в соответствии с замечаниями. Танькина калоша. Я шла по дорожке. Догорал закат. Снег хрустел под ногами. Он был
уже не такой, как был днём, совсем не хрустел и не сверкал, он был
теперь голубовато-серый.
Я обошла сторонкой огромный, в середине выгнивший дуб. На его могучих ветвях было много снега, и казалось, что если вдруг какая-то неведомая сила встряхнёт дуб, то снег упадёт с его ветвей и накроет меня с головой.

(1. П. (неоправданное повторение). 2 Не лучше ли дать всё описание в настоящем времени, заменяя при этом неоправданные повторения.)

Вдали на дорожке я вижу Таньку, она живёт рядом с нами, а учится в первом классе. Я вижу: по Танькиному лицу катятся слёзы. Я спрашиваю у Таньки, в чём дело. И она объясняет мне, что потеряла на клумбе новую калошу. Танька хотела посмотреть, растут ли под снегом цветы, но не узнала из-за калоши, а теперь ещё и дома попадёт.

( 3.Как это рассказчик могла заметить, что Танька плачет? Очевидно, подошла
поближе? (Исправьте логическую ошибку.) 4.Как бы оживили твой рассказ диалог! (Замените косвенную речь диалогом.)

Я смотрю на клумбу – видны следы. Они уходят глубоко в снег.
Я стала разрывать снег ногой (у меня не было рукавичек), а Танька руками. Варежки у неё стали совсем мокрыми. Вдруг я очистила снег – и…чудо! Под снегом я увидела зелёное растение. Хотя я видела ели и сосны зимой зелёные, но маленький и такой красивый кустик никогда не видела. Это растение напоминало чем-то лавр, но кусты лавра большие и боятся холода.
Тишину прервал радостный возглас Тани:
- Есть! Вот! Нашлась калоша! Ура!
- И я тебе что-то покажу, - сказала я.
Мы подошли тому месту, где я увидела зелёный кустик.
- Значит, растут?
Таня рассмеялась.

( 5. П. (неоправданное повторение. Замените повторы. 6. На месте ли слова «вдруг»
и «такой»?)

Показать ответ
Ответ:
отличникиии
отличникиии
19.12.2021 11:44

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) лОгичность (лОгика), завЕщать (завЕщанный), рОскошный (рОскошь)

2) разговор, великолепный, сжигать (чередование)

3) скосить (траву), блистательный (чередование), горизонт

4) пожЕлеть (жЁлтый), проЯвляющийся (Явный), разувЕрять (вЕрить) 5) упрОстить (прОсто), очАровать (чАры), гОристая (гОры)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) блИстательный (блЕстит), зАрница (зОрька), кАсательная (кОснуться)  2) вычИтание (вычЕсть), озАрение (зОрька), пробИраться (пробЕрусь)

3) эстЕтический, очИстительный, хрОникальный

4) стИмулировать, сатИрический, предполАгать

5) гОрделивый, обогАщать, вытИрать

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) привЯзаться (вЯжет), скрИпучий (скрИп), щЕбетать (щЕбет)

2) окОлдовать (словарное), крЕстьянин, запОтевать

3) исстАри (стАрый), смЕшать (смЕшивать), ослЕплённый (слЕп)

4) окамЕнеть, сокрАщать, пригОревшая (чередование)

5) выскОчить (чередование), непостИжимый, тЕатральный

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) олИцетворение, преобрАзовать, вырОсли (чередование)

2) раздИраемый (чередование), улЕтучиться, крЕдит

3) собЕрёт (чередование), абИтуриент, посЕдеть (от горя)

4) отрЯхнуть (стрЯхивать), навЕвать (вЕять), прилАскать (лАска) 5) сЕтевой (сЕть), умАлять (мАло), пЯтнистый (пЯтна)

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) рОсток (чередование), полОжиться (чередование), торОпливый

2) укрОщать, понИмание (чередование), гОсударственный

3) облАгать (чередование), целлОфановый, рЕмесло

4) шЕлестеть (шЕлест), оттОргать (оттОргнуть), напрЯгаясь (напрЯгся) 5) рОскошный (рОскошь), теОретический (теОрия), сЕдина (сЕд)

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) оснОвной, рОсток (чередование), стИпендия

2) измЕнение (измЕна), непостИжимый (постИгнуть), подлОкотник (лОкоть)

3) предлОжение (чередование), пАлисадник, растрЕпать

4) гОсударство, словосочЕтание (чередование), предъЯвить

5) обИжаться (обИда), рОскошный (рОскошь), оплАтить (плАта)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vaprosic
Vaprosic
12.07.2022 19:16

Почему в представленном ниже примере ставится запятая, а не двоеточие?

По мнению Марины Цветаевой, «можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем». — После вставной конструкции должна стоять запятая, а не двоеточие.

А вот тут уже двоеточие:

Л. Толстой утверждал: «Сущность всякой веры состоит в том, что она придаёт жизни такой смысл, который не уничтожается смертью».

В первом предложении мы ставим запятую после косвенной речи, которая выражена с вводной конструкции: По мнению Марины Цветаевой, ...

Во втором предложении косвенная речь оформлена уже в виде СПП (сложноподчинённого предложения). В этом случае ставится двоеточие по схеме 5-ого класса:   А: "П."

Это как-то связано со словами "утверждал" и "по мнению"?

Да, эти слова как раз и указывают на знаки препинания: "по мнению" - указывает на вводное слово и запятую после него; глагол  "утверждал" говорит об СПП и двоеточии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота