Исправьте нижеследующие предложения, охарактеризуйте тип ошибки. 1. Ну ты там библиотекаршей работаешь? 2. Вера Ивановна,
нам, а то нам библиотекарша найти не может! 3. Из ответов на госэкзамене: Случайно во время фронтального опроса
он лаконично и кратко ответил... Пунктуация — это раздел науки
о языке, который изучает условия графических выборов знаков
препинания. Они начинают фанатеть от чего-либо, от певиов.
Показывать картины, чтобы они видели, какие были нарялы, ка-
кие оружия. В малокомплектной школе учитель может опросить
всех учеников, что позволяет ученикам при опросе раскомплексо-
ваться. 4. Это очень прекрасно. 5. Так как мой папа поступил в во-
енное училище, то наша маленькая семья тоже стала «лягушками-
путешественниками». 6. У мамы хороший голос, клавиатурное
сопрано. 7. Это грозит чреватостями (реплика в автобусе). 8. А ло-
чери вышли замуж и уехали вдом мужа. 9. Еще дедушка занимался
разводом кроликов. 10. Оставшись сиротой в двенадиатилетнем
возрасте, ей пришлось туго. 11. Почему поведение деревенского
человека оченьудивляет городского? 12. Еще будучи пенсионером,
он продолжал работать на лесопилке. Из его золотых рук выходи-
ли окна, двери, скамеечки для доярок. 13. Почему пожилые люди
(бабушки) ставят себя на высокое место в транспорте? 14. Помню,
как ему было тяжело всему научиться, ведь городскому человеку
всегда трудно привыкнуть к сельскому раскладу жизни. 15. Жили
мы в небольшом домике, отстроенном своими руками дедушки
Вани. 16. В своем лице он подавал огромный пример лля всех и
вообще был очень душевным и сердечным человеком. 17. Он ра-
ботал в Нижнем Тагиле, но однажды поезд сошел с рельс и пере-
вернулся, его придавило и раскаленными углями ему сразу сожгло
ногу, 18. Как лучше себя вести и что говорить, когда начальник
относится к тебе агрессивно без малейшего повода на плохую ра-
боту, те. у него личная неприязнь? 19. Если ребенок с тяжелым ха-
рактером и позволяет себе говорить на учителя все, что он считает
нужным, то как с ним разговаривать дальше? Как поступать, когда
на тебя говорят плохо в спину? 20. Как убрать у себя равнодушие?
21. Как поступить, когда о тебе говорят плохое не в присутствии?
22. [На совещании] Сегодня состояние образования, состояние
преподавания, особенно в сельской школе, остается в плачевном
состоянии! 23. [На совешании:] Правильно Николай Васильевич
сказал: буровили каждый свое! 24. Мой дедушка по маминой ли-
нии родился в семье зажиточных кулаков на Урале в селе Ляля.
25. Как научить парня делать комплименты?
Как часть речи категория состояния оформилась сравнительно недавно. Впервые о ней упомянул Л.В. Щерба.
Категории состояния сочетаются с глаголами «быть», «стать», «оказаться» и другие: «Одному всегда плохо», «Больному было душно».
Ядро категории состояния составляют слова на –о, которые обозначают:
состояние окружающей среды: «прохладно», «светло»;
физическое состояние человека или других живых существ: «больно», «душно»;
эмоциональное состояние человека: «страшно», «обидно»;
модальность: «надо», «можно»;
пространственные и временные отношения: «высоко», «поздно»;
зрительное и слуховое восприятие: «видно», «слышно».
Многие категории состояния являются бывшими существительными: «грех», «стыд» и другие («Неохота уходить»).
Впрочем, ясно, что категории состояния нередко имеют сохранившиеся омонимы и в составе наречий, и в составе имен существительных. И при определении соответствующих частей речи необходимо быть очень внимательными к значению данных слов.
Я считаю, что категория состояния должна рассматриваться в школах, как дополнительный материал
Сегодня в Москве насчитывается свыше сотни различных выставочных залов,галерей и центров изобразительного искусства (однородные подлежащие). Весенняя Москва,напоенная колдовским ароматом цветущей сирени и шумевшая молодой зеленой листвой деревьев,поразила приезжих своей красотой,молодостью,шумом голосов и суматохой (однородные дополнения). Когда москвичам хочется купить или в падарок другу какую-нибудь необыкновенную,единственную (однородные определения) в своём роде вещь,они едут в Измайлово на вернисаж.