В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Inna2404
Inna2404
17.01.2020 04:28 •  Русский язык

Исправьте ошибки, допущенные в словосочетаниях : 1. Принять точку зрения

2. Произвести неизгладимое впечатление

3. Согласно решения комиссии

4. Вопреки правил приличия

5. Уплатить штраф

6. Объявить конкурс о лучшем сочинении

7. Благодаря лесному пожару

8. Обдумывать о случившемся

9. Предостеречь об опасности

10. Согласно договора

об оскорблении

12. Выдающийся гений

13. Понести поражение

14. Этот мозоль

15. Осуждать

16. Вертикальная жалюзи

17. Оказывать покровительство

18. Дискутировать тему чести и достоинства

19. Делать привилегии кому-либо

20. Оказать вред

Показать ответ
Ответ:
Dasha846363737
Dasha846363737
19.03.2021 05:00
1) В пути не каждый (- )сразу понимает  (=) (что?)что жизнь (-)не тульский пряник (-),не калач (=).
2) Он (-)заговорил (=) о\ том \, (о чем?) что (-)всем давно уже известно(=).
3) И врагу никогда не добиться (=), (чего?)чтоб склонилась (=)твоя голова (-),дорогая моя столица , золотая моя Москва!
4)И мы (-) вспоминаем  (=), (о чем?)с какой простотой ,с какою надеждой и страстью искали (=)меж звездочек в грозди густой пятилепестковое "счастье".
5) Мне хочется услышать  (=) , (что?) как шепчутся (=)бледно-желтые ароматно-блестящие и ещё маленькие листья (-)моей березы.
6) Он (-)сказал (=)это и почувствовал (=), (что?) как у него холодеет (=)лицо (-)
7) Утром Татьяна Петровна (-)сказала (=) Варе, (что?)  чтобы она (-)взяла (=) деревянную лопату и расчистила (=)дорожку к беседке над обрывом. 
8) Не знаю (-) , (что?)где приют своей гордыне ты (-), милая ,ты (-),нежная ,нашла...(=)
9) Я (-)говорил (=)(о чём?) , как несказанно жаль было (=)мне эту раскидистую берёзу ,\сверху донизу осыпанную мелкой ржавой листвой\.
0,0(0 оценок)
Ответ:
iga5
iga5
17.04.2023 21:31

Выразительности устной речи наряду с лингвистическими, паралингвистические (нелингвистические) средства: жесты, мимика, пантомимика, тон, ритм и пр.. Они обычно связаны с конкретным высказыванием и служат дополнением к лингвистическим средствам выразительности. Сопровождая речь, паралингвистические средства усиливают оттенки эмоциональной окраски слов, дополняют интонацию, подчеркивают необходимые смысловые части высказывания, иллюстрируют выраженную словами мысль. Основное их назначение — уточнение мысли, ее оживление, усиление эмоционального звучания речи. Эмоциональная речь в любой сфере общения, как правило, сопровождается соответствующими жестами, телодвижениями и выражением лица, передающими те или иные чувства.

Чистая речь — это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов. Чистота речи предполагает соблюдение не только языковых (в первую очередь — стилистических в области произношения и словоупотребления), но и этических норм.

Данное качество речи неразрывно связано с ее правильностью, базируется на ней. Эта связь проявляется в том, что чистота речи в произношении достигается благодаря строгому соблюдению орфоэпических норм: то, что соответствует нормам орфоэпии, признается и правильным, и чистым.

Чистота речи предполагает стилистически оправданное употребление, во-первых, литературных языковых единиц (иноязычных слов и выражений, речевых штампов, а также слов и выражений, не несущих никакой смысловой нагрузки в речи и в силу этого превращающихся в сорняки), а во-вторых, внелитературных языковых элементов (диалектизмов — территориальных говоров; профессионализмов — слов, ограниченных в своем употреблении рамками какой-либо профессии; жаргонизмов — слов и словесных оборотов, применяемых в жаргонах, социально ограниченных сферах; вульгаризмов — слов и выражений грубо, вульгарно обозначающих какой-то круг предметов, явлений и унижающих достоинство и честь человека).

Основная сфера применения диалектных (областных) слов — художественная литература. Они привлекаются для создания местного колорита и речевой характеристики героев, а также в качестве особого средства выразительности в русской литературе с XVIII в., сначала в основном в водевилях для создания комизма, а затем — для передачи особенностей речи крестьян. Если В.А. Жуковский полностью отрицал использование диалектизмов в художественных произведениях, то А.С. Пушкин делал это лишь теоретически, а практически применял их, о чем свидетельствует, например, повесть «Барышня-крестьянка»: Да как же барина с слугою не распознать? И одет-то не так, и баишъ иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему; Ты был, барин, вечор у наших господ?; А взаправду… не попытаться ли в самом деле?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота