Исправьте ошибки в предложениях. Определите характер лексических ошибок
1. Сборка корпуса машины лимитируется из-за отсутствия некоторых деталей. 2. Важным фактором успешной сдачи экзаменов является систематическое выполнение домашних заданий. 3. Необходимо форсировать строительство коровника. 4.В книге затрагиваются кардинальные политические во Михайлов по фотографа снять себя в анфас. 6. - Поставьте свою роспись. 7. В газете публикуется некролог на смерть (кончину) писателя. 8. Партия официально декларировала свои политические взгляды. 9. Таким образом, внедрение на латвийский рынок новых технологий не будет играть большого значения.10. В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на премьера. 11. Войска противника нанесли значительные потери. 12. Правительство в это не время должно представлять единый монолит. 13. Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 14. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 15. Действия компании оказали значительный вред производству. 16. Генеральному директору предстояло решить не одну дилемму. 17. Главная суть этой научной статьи заключается в следующем губернатора отметил, что существовала опасность личной безопасности избирателей. 19. Его не выпускали на телевидение аж до 1985 года. 20. Он терновый путь от лейтенанта до генерала. 21. По закону никакой трудовой коллектив не может быть силком зачислен во вновь создаваемые структуры. 22. Для современных критиков характерна примитивность в оценке произведений искусств. 23. Кто-то познакомил меня с Виктором Петровичем, владетелем маленького продуктового магазина. 24. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. 25. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._