Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
1. Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям.
2. Вера оказалась в еще более глупом положении.
3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньше необходимого.
4. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.
5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарные «вставки» в представление.
6. Разработка этого месторождения является важнейшей задачей.
7. Цифры - самое убедительное доказательство снижения инфляции.
8. В голосовании приняли участие жители самых отдаленных мест.
9. Там и сям виднелись блестящие, сверкающие снегом горы. Однако самой замечательной из всех была гора Хельмера Хансена.
10. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше трех недель.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
2. Вера оказалась в еще более глупом положении.
3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньше необходимого.
4. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.
5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарные «вставки» в представление.
6. Разработка этого месторождения является важнейшей задачей.
7. Цифры - самое убедительное доказательство снижения инфляции.
8. В голосовании приняли участие жители самых отдаленных мест.
9. Там и сям виднелись блестящие, сверкающие снегом горы. Однако самой замечательной из всех была гора Хельмера Хансена.
10. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше трех недель.